Фев 28, 2020

Все, что вы хотели знать о AR: дисплеи

Frame 1 16 - Все, что вы хотели знать о AR: дисплеи

Дополненная реальность — технологии, которые проникли практически во все сферы жизни человека. И речь сейчас идет не только об играх. Сегодня технологии активно используются в медицине, туризме, культуре и различных видах бизнеса. Перед тем, как внедрить дополненную реальность в свои проекты, стоит разобраться, как она работает. Мы подготовили для вас целую серию статей о технологиях и инструментах, с помощью которых создается AR-элементы.

Frame 2 49 1 1024x341 - Все, что вы хотели знать о AR: дисплеи

Оборудование

VR/AR дисплеи — специальные приборы, способные имитировать разнообразные аудиовизуальные трехмерные пространства, а также дополнять нашу реальность. Эффект присутствия создается благодаря адаптивной передаче картинки на каждый глаз отдельно и отслеживания всех движений головы датчиком-гироскопом и акселерометром.

На рынке представлено около 1000 моделей очков и шлемов, поэтому выбрать есть из чего. По назначению все они разделяются на 4 типа:

  • Для игровых приставок;
  • Для ПК и ноутбуков;
  • Для смартфонов;
  • Автономные.

Для 2020 года актуальны два типа дисплеев для VR/AR — видео и оптические. Системы виртуальной реальности различаются по конструкции, предназначению и стоимости. Рассмотрим оба вида в отдельности.

Frame 2 50 1 1024x341 - Все, что вы хотели знать о AR: дисплеи

Шлемы или видео-дисплеи

Шлем виртуальной реальности — это VR-гарнитура, такая, как Google Cardboard, Oculus, HTC Vive, PS4 VR. Они полностью погружают в новую обстановку, поэтому производят ошеломительное впечатление на людей. К ним относятся девайсы для ПК и игровых приставок, а также те, в которые вставляется смартфон.

Как устроена работа шлемов? Внутри расположены две линзы, на которые транслируется изображение со смартфона или ПК. В зависимости от типа устройства, из него передается адаптированная картинка, отдельная для каждого глаза. Очки разделяют изображение, которое видит левый и правый глаз при помощи специальной перегородки.

Frame 2 53 1 1024x341 - Все, что вы хотели знать о AR: дисплеи

Преимущества видео-дисплеев:

  • Полное погружение в виртуальную реальность, даже если очки сдвинулись;
  • Отличный трекинг, который позволяет определить абсолютное положение объекта в пространстве;
  • Более простая технология;
  • Благодаря калибровке шлемы практически не требуют настройки;
  • Не требуют дополнительных камер для определения положения.

Недостатки видео-дисплеев:

  • VR требует мощной технической базы, так как необходимо передать качественную картинку;
  • Пока не удалось добиться такого разрешения, чтобы VR было не отличить от реальности;
  • Люди со слабым вестибулярным аппаратом могут испытывать тошноту;
  • При использовании в различных сферах, например на предприятии, нельзя исключать возможность травмирования пользователя;
  • Для того, чтобы определить, смотрит ли пользователь вдаль или перед собой, необходимы дополнительные настройки.

Чего ожидать от шлемов в будущем?

Передовые компании по VR-разработке улучшают отслеживание направления взгляда. На основе этого корректируется фокусное расстояние. Технология работает, окружая края каждой линзы дисплея инфракрасными лампами. В сочетании с программным обеспечением SMI это позволяет компьютерам точно и с невероятной скоростью определять, куда смотрит человек.

Также существует Foveated Rendering, который позволяет отображать в хорошем качестве только ту часть кадра, на которой фокусируется человек, а все, что находится на периферии — размывать. Такой тип рендеринга основан на особенностях человеческого зрения. Пока что такие технологии можно увидеть лишь на выставках, но в перспективе они получат широкое использование.

READ  Как найти действительно квалифицированных разработчиков для вашего приложения
Frame 2 51 1024x341 - Все, что вы хотели знать о AR: дисплеи

Очки или оптические дисплеи

Все слышали про знаменитый девайс дополненной реальности Google Glass, который накладывает виртуальные объекты на наше окружение. При этом вы видите картинку просто через линзы очков. Самые распространенные смарт-очки внешне очень похожи на обычные. HoloLens, Magic Leap и Google Glass — самые известные очки на рынке.

READ  Что такое AR и как он стал частью нашей жизни

Главные отличия находятся в основном в боковой части, где размещены компьютер, датчики, камера. Также очки имеют оптический дисплей, благодаря которому в поле зрения пользователя происходит наложение образов и информации на существующую реальность. В результате изображение проявляется непосредственно через оптические элементы, такие как голографические волноводы и другие системы, которые обеспечивают графическое наложение на картинку реального мира. По принципу работы оптические дисплеи разделяют на:

  1. Laser Beam Scanning (LBS). Здесь лазерный луч отражается от голографической пленки на очках и попадает в глаза, проецируя изображение. Эта технология — будущее смарт-очков.
  2. Отражающие призмы. Небольшая призма отражает свет проектора в глаза. Реализовано в Google Glass для небольших изображений.
  3. Waveguide. Луч света отражается от стенок призм внутри и попадает в нужное место. Топовая технология, которая реализована в самых популярных моделях  Hololens, Rokid Vision, Magic Leap.
  4. Birdbath. Свет отражается за счет полупрозрачного стекла и отражающих элементов. Такой тип устарел и практически не используется.
Frame 2 52 1 1024x341 - Все, что вы хотели знать о AR: дисплеи

Преимущества оптических дисплеев:

  • Максимально привычная работа с техникой, ведь так человек видит окружающий мир, как и обычно;
  • Можно записывать изображения, видео и аудио, активируя функцию голосовыми командами или касанием к сенсорной панели;
  • Очки дополненной реальности можно отключить и включить тогда, когда нужно;
  • Такой вариант безопаснее шлемов и не помешает обзору даже при лагах.

Недостатки оптических дисплеев:

  • Даже маленький волосок может нарушить целостность картинки;
  • Слишком явные блики и яркость, которые мешают пользователям;
  • Небольшой угол обзора;
  • Картинка должна проецироваться четко в зрачок, а это значит, что не всем пользователям подойдут одни и те же модели. Для идеального попадания может понадобиться измерение расстояния между зрачками, чтобы изготовить индивидуальную модель.
image 2 3 1024x341 - Все, что вы хотели знать о AR: дисплеи

Что лучше выбрать?

Сравнив все плюсы и минусы девайсов, техника с видео-дисплеями побеждает на рынке B2C. Им практически не нужна калибровка и множество сенсоров, а изображение сразу выглядит хорошо. Также плюсом становится большая библиотека фреймворков.

Качество видео-дисплеев зависит от частоты процессора — чем показатель выше, тем четче будет картинка, а изображение будет изменяться без задержек. Внутренняя память важна для автономных устройств. Вариация размеров и оптических показателей линз позволит добиться максимального качества изображения.

Подведем итоги

Гаджеты дополненной реальности дают большие возможности для проектов. Не все они успешны, некоторые разработки устарели, но AR/VR — это сфера, которая стремительно развивается день за днем. Мы подробно разобрали основные типы техники, так что вы сможете подобрать подходящий вариант для реализации своих задумок.

Feb 28, 2020

All you want to know about AR: displays

Frame 1 16 - All you want to know about AR: displays

Augmented reality is a technology that has entered almost all spheres of human life. And now we are talking not only about games. Today, technology is actively used in medicine, tourism, culture, and types of business. Before you implement augmented reality in your projects, you should understand how it generally works. We have prepared you a whole series of articles about technologies and tools with which AR elements are created.

Frame 2 49 1 1024x341 - All you want to know about AR: displays

Equipment

VR/AR displays are special devices that can simulate a variety of audiovisual three-dimensional spaces as well as complement our reality. The effect of full presence is created thanks to the adaptive transmission of the image to each eye separately and tracking of all head movements with a gyro sensor and an accelerometer.

The market has about 1000 models of glasses and helmets, so there are plenty to choose from. By appointment, they are divided into 4 types:

  • For game consoles;
  • For PC and laptop;
  • For smartphones;
  • Standalone.

For 2020, two types of displays for VR/AR are relevant — video and optical. Virtual reality systems vary in design, purpose, and cost. Let’s consider each separately.

Frame 2 50 1 1024x341 - All you want to know about AR: displays

Helmets or video displays

Virtual Reality Box is nothing but the VR Headset like Google Cardboard, Oculus, HTC Vive, PS4 VR. They are completely immersed in a new environment, so they stunningly impress people. These include devices for PC and game bailiffs, as well as those into which smartphone is inserted.

How do the helmets work? The image from the smartphone or PC is transmitted to two lenses that are located inside the headset. An adapted picture is transmitted from it, separate for each eye. It depends on the type of device. Glasses separate the image that the left and right eyes see using a special partition.

Frame 2 53 1 1024x341 - All you want to know about AR: displays

Advantages of video displays:

  • Full immersion in virtual reality, even if the glasses have moved;
  • Excellent tracking, which allows you to determine the absolute position of the object in space;
  • Simpler technology;
  • Thanks to calibration, helmets practically don’t require adjustment;
  • Don’t require additional cameras to determine the position.

Disadvantages of video displays:

  • VR requires a powerful technical base to transmit a high-quality picture;
  • So far, VR still has differed from reality in picture quality;
  • People with weak vestibular apparatus may experience nausea;
  • When used in various fields, for example in an enterprise, the possibility of injury to the user cannot be ruled out;
  • To determine whether the user is looking into the distance or in front of him, additional settings are required.

What to expect from VR helmets in the future?

Leading-edge VR development companies are improving an eye-tracking. Based on this, the focal length is adjusted. The technology works by surrounding the edges of each display lens with infrared lamps. Combined with SMI software, this allows computers to accurately and incredibly quickly determine where a person is looking.

There is also Foveated Rendering, which allows you to display in good quality only that part of the frame on which the person is focusing, and all that is on the periphery is blurred. This type of rendering is based on the characteristics of human vision. So far, such technologies can only be seen at exhibitions, but in the future, they will be widely used.

READ  How to create a native app
Frame 2 51 1024x341 - All you want to know about AR: displays

Glasses or optical displays

This type of display includes the famous AR device Google Glass. These are glasses that show us a little more than just the world around us. Using lenses, Google Glass imposes virtual objects on it. No less popular examples of smart glasses on the market are competitors Magic Leap and HoloLens.

READ  How to create a messaging app

But what are their differences? They lie in the parts where the computer, camera, and sensors are located. Images and information are superimposed on existing reality in the user’s field of vision using optical displays. Holographic waveguides and other systems, in turn, display the image and provide a graphic overlay on the picture of the real world. Optical displays are divided according to the principle of operation on:

  1. Laser Beam Scanning (LBS). This technology is the future of smart glasses. Here the laser beam is reflected from the holographic film on the glasses and gets into the eyes, projecting the image.
  2. Reflective prisms. A small prism reflects the light of the projector into the eyes. Implemented in Google Glass for small images.
  3. Waveguide. Light is reflected from the walls of the prisms inside and gets to the right place. Top technology, which is implemented in the most popular models like Hololens, Rokid Vision, Magic Leap.
  4. Birdbath. Light is reflected through the translucent glass and reflective elements. This type is outdated and practically not used.
Frame 2 52 1 1024x341 - All you want to know about AR: displays

Advantages of optical displays:

  • The most convenient work with technology, because a person sees the world around him as usual;
  • User can record images, video, and audio by activating the function by voice commands or by touch panel;
  • Augmented reality glasses can be turned off and on when needed;
  • This option is safer than helmets and will not interfere with the review, even with lags.

Disadvantages of optical displays:

  • Even small hair can violate the picture;
  • Too obvious glare and brightness, which prevent users;
  • Small viewing angle;
  • The picture should be projected clearly into the pupil, which means that not all users will use the same models. For a perfect hit, you may need to measure the distance between the pupils to make an individual model.
image 2 3 1024x341 - All you want to know about AR: displays

Which is better to choose?

Comparing all the pros and cons of devices, technology with video displays wins the B2C market. They practically don’t need calibration and many sensors, and the image immediately looks good. Also, a plus is a large library of frameworks.

The quality of video displays depends on the frequency of the processor — the higher the indicator, the sharper the picture and the image will change without delay. Internal memory is important for standalone devices. Variation in the sizes and optical parameters of the lenses will achieve maximum image quality.

Conclusions

Augmented reality gadgets provide great opportunities for projects. Not all of them are successful, some developments are outdated, but AR/VR is an area that is developing rapidly day after day. We have examined in detail the main types of equipment so that you can choose the right option for implementing your ideas.