Фев 7, 2020

Руководство по маркетингу приложений для вашего стартапа

Frame 1 8 - Руководство по маркетингу приложений для вашего стартапа

Стартапы покорили мир! Нестандартный ум и амбициозность побуждают людей искать новые решения, которые сделают жизнь каждого человека лучше. Все мы знаем известные платформы, такие как Facebook, YouTube или Twitter, которые также начинали как стартапы. Итак, может быть, ваша идея — следующее топовое мобильное приложение, которое принесет вам деньги и успех? В этом руководстве по маркетингу вы узнаете об основных этапах, через которые проходят успешные мобильные стартапы.

Найдите свое место на рынке мобильной разработки

По-настоящему успешный стартап — это глобальный проект. Очевидно, что чем больше рынок, тем больше потенциальных клиентов он приносит. Поэтому первым главным пунктом станет изучение рынка мобильных приложений. Он быстро развивается и, по прогнозам ведущих компаний, рост будет только увеличиваться.

Немного интересной статистики. По данным сервиса App Annie:

  • Мобильные игры составляют 56% всех приложений на рынках;
  • В 2019 году в мобильных приложениях люди проводят около 3 часов 40 минут, что на 35% больше, чем в 2017 году;
  • В 2020 году рекламодатели инвестируют более 240 миллиардов долларов в рекламу приложений;
  • Стриминговые сервисы набирают популярность как никогда активно;
  • Подписчики тратят 95% своих средств на приложения для знакомств в видеосервисах.

Ваши цели

Определите, какие бизнес-задачи будет решать ваше приложение, какова целевая аудитория и каких результатов вы планируете достичь с его помощью. Разработчиков, компаний и приложений все больше, поэтому внимательно изучите популярные ниши и задайте несколько вопросов:

  • Что делает ваше приложение уникальным? (в чем отличие от конкурента)
  • Кто будет этим пользоваться? (возрастная категория)
  • Почему именно ваше приложение?
  • Может ли приложение решить проблему пользователя?
Frame 2 13 1024x341 - Руководство по маркетингу приложений для вашего стартапа

Пример MDM

MBARI

Для стартапа MBARI мы разработали дизайн игрового квеста. Конечно, перед началом работы мы провели исследование и определили основную аудиторию. Наша часть исследования была в основном посвящена UX, и поскольку наш пользователь — школьник, мы решили дать детям информацию в игровой форме. Это был лучший способ заинтересовать молодых пользователей и заставить их исследовать подводный мир. Сейчас готова только веб-версия приложения, но в будущем планируется запуск мобильного игрового квеста.

Call Master

Перед началом работы наша команда провела хорошее маркетинговое и технологическое исследование. Мы проверили десятки конкурентов, поговорили с охотниками и выбрали хорошую и работающую технологию, которая могла бы обучать и проверять успехи пользователей. Мы также обнаружили, что хорошие погодные условия, прогнозируемые как минимум на неделю, действительно важны для охотников.

Что такое MVP и как он может вам помочь?

Вы определили проблему, и приложение может ее решить, пользователь идентифицирован, и в будущем вы сможете получить достаточно клиентов и денег? Настало время протестировать продукт или, вернее, его версию MVP, чтобы пользователи убедились, что им действительно нужно ваше приложение.

Что такое MVP? Аббревиатура MVP обозначает минимальный жизнеспособный продукт. Это сервис с минимумом функций, самый простой прототип, который, тем не менее, может решить проблему пользователей. Не путайте понятия «минимально жизнеспособный продукт» и «обслуживание с кучей ошибок». Это качественный сервис, выполняющий несколько или даже одну функцию, которая будет работать идеально. Такие гиганты, как Airbnb, Foursquare, Spotify начали именно с MVP-версии.

Термин MVP был популяризирован Стивом Бланком, автором книги «Четыре шага к прозрению: успешные стратегии для стартапов, которые выигрывают». Это не просто бизнес-тренер, он — предприниматель из Силиконовой долины, который сам создал несколько успешных стартапов и обучает других.

Основные задачи на этапе создания MVP

Для создания прототипа необходимо прописать техническое задание для четкой схемы работы. Определив приоритеты с учетом технической и программной базы, используемой для приложения, разрабатывается интерактивный прототип.

READ  Внедрение Push-уведомлений для iOS и Android
READ  Внедрение Push-уведомлений для iOS и Android

Чтобы понять взаимодействие пользователя с приложением, необходимо тщательно проработать функционал, дизайн, схемы всех экранов и их связь друг с другом. То есть функции, описанные в техническом задании, должны быть реализованы, и все возможные сценарии поведения пользователя окончательно определены. Только после этих шагов прототип можно запускать и протестировать. Теперь у вас есть фундамент, в который вы можете инвестировать в будущее.

image 22 3 1024x341 - Руководство по маркетингу приложений для вашего стартапа

Пример MDM

Для британского стартапа Petsquare мы прототипировали различные идеи вместе с заинтересованными сторонами, разработчиками и владельцем продукта. Создание бумажных прототипов ускорило процесс получения обратной связи и выявления точного стиля работы.

Как продвигать свой стартап?

Новые приложения вкладывают максимум средств и усилий в разработку и дизайн, поэтому мы рассмотрим самые бюджетные маркетинговые способы продвижения приложений.

ASO (оптимизация под App Store)

Страница приложения в сторах — это ваша страница продаж. Сделайте ее максимально удобной для пользователя. Нет необходимости указывать всю историю приложения в описании, расскажите о его преимуществах. Создавайте привлекательные скриншоты и видео для продвижения.

Социальные сети

Сделайте ваши социальные сети привлекательными, и они станут инструментом для продвижения. Благодаря техническим возможностям Facebook вы можете настроить переход со страницы на стор. Кроме того, можно настроить таргетинговую рекламу в Instagram, которая приведет целевую аудиторию, и вы получите необходимые загрузки.

Отзывы

Это важный компонент продвижения, потому что потенциальные пользователи всегда просматривают их. Трудно получить лояльную обратную связь для нового приложения, поэтому заручитесь поддержкой друзей или опубликуйте приложение на форумах. Такая реклама мобильного стартапа увеличивает шансы получить много отзывов в короткие сроки. Не забудьте проверять обратную связь, так как своевременное устранение негативных отзывов является гарантией эффективного продвижения.

Frame 2 12 1024x341 - Руководство по маркетингу приложений для вашего стартапа

Лидеры мнений

Если у вас есть хоть небольшой бюджет, вы также можете поработать с лидерами мнений, которые расскажут о приложении в социальных сетях. Для этого свяжитесь с популярными гиками на тематических платформах и предложите им оценить продукт.

Лендинг

Лендинг — лицо вашего продукта. Его легко сделать, если все предыдущие шаги выполнены. Вы знаете целевую аудиторию, сам продукт, его особенности. Осталось расположить всю информацию так, чтобы глаз радовался.

Переход на лендинг осуществляется из социальных сетей, всплывающих рекламных объявлений, почтовых рассылок, соответственно, представленная на нем информация должна полностью раскрыть идею мобильного приложения.

Анализ продукта

Изучив и проанализировав данные, полученные в ходе непосредственной работы с пользователями, вы готовы разрабатывать, запускать и продвигать MVP. Как понять, что приложение успешно? Вот несколько ключевых показателей:

  • Количество скачиваний из магазинов.
  • Где пользователи нашли ваше приложение? Они скачивали его из стора или по прямой ссылке с сайта?
  • Окупаемость рекламных расходов.
  • Рейтинг приложения.
  • Как долго ваше приложение задерживается на смартфоне пользователя?
  • Платные действия пользователя. Готовы ли клиенты совершать покупки в сервисе?
  • Конкуренция. Кто ваши основные конкуренты, каковы их преимущества?

Вы можете разработать стратегии для дальнейшего улучшения приложения и его продвижения, анализируя эти метрики.

Выводы

Многие успешные компании начинали с небольшого стартапа. У вас есть все шансы занять место на рынке мобильных приложений, если вы будете следовать проверенным советам профессионалов.

Не бойтесь ограниченного бюджета, сильной конкуренции или отсутствия опыта. Ведь для начала вам не понадобятся средства, конкуренция побеждается уникальностью идеи, а опыт можно получить только в процессе работы.

Feb 7, 2020

An app marketing guide for your start-up

Start-ups have conquered the world! A non-standard mind and ambitiousness lead people to look for new solutions that will make everyone’s life better. We all know the famous platforms like Facebook, YouTube, or Twitter, which also started as start-ups. So, maybe your idea is the next TOP mobile app that brings you money and success? In this marketing guide, learn about the main steps that successful mobile start-ups go through.

Find your place in the mobile development market

A truly successful start-up is a global project. Obviously, the larger the market, the potential customers it brings. Therefore, the first main point will be the study of the mobile application market. It is developing rapidly and according to forecasts of leading companies, growth will increase.

Some interesting statistics. According to the App Annie service:

  • Mobile games account for 56% of all applications in the markets;
  • In 2019 people spend about 3 hours 40 minutes in mobile applications, which is 35% more than in 2017;
  • Advertisers will invest more than $240 billion in app advertising in 2020; 
  • Streaming services are gaining popularity more than ever;
  • Subscribers spend 95% of their spending on dating apps in video services as well.

Your goals

Determine what business tasks your app will solve, what is the target audience, and what results you plan to achieve with its help. There are more and more developers, companies, and the applications, so carefully study the popular niches and ask a few questions:

  • What makes the application unique? (what is the difference from a competitor)
  • Who will use it? (age category)
  • Why exactly your app?
  • Can the application solve the user’s problem?

MDM example

MBARI

For the MBARI start-up, we developed the design of the game quest. Of course, before work starts, we made research and determined the main audience. Our part of the research was mainly about UX, and since our specific user is a schoolchild, we decided to give children information in a playful way. It was the best way to interest young users and get them into exploring the underwater world. Now only the web version of the application is ready, but in the future, it is planned to launch a mobile game quest.

Call Master

Before the start, our team has done a good marketing and technologies research. We’ve checked tens of competitors, talked to hunters, and chose good and working technology that could teach and check the results. We also found that good weather conditions, predicted for at least a week, are really important for hunters.

What is an MVP and how it can help you?

You found a problem, and the app can solve it, a user is identified, and in the future, you can get enough customers and money? It is time to test the product or rather its MVP version, on users to make sure that they need your app.

What is an MVP? The abbreviation MVP stands for a minimum viable product. This is a service with a minimum of functions, the simplest prototype, which nevertheless can solve the problem of users. Don’t confuse the concepts of “minimum viable product” and “service with a bunch of bugs.” This is a quality service, that just has few functions or even one function which will work perfectly. Giants such as Airbnb, Foursquare, Spotify started exactly with the MVP version.

The term MVP was popularized by Steve Blank, author of “The Four Steps to the Epiphany: Successful Strategies for Start-ups That Win”. This is not just a business coach, he is an entrepreneur from Silicon Valley, who created several successful start-ups himself and teaches others.

The main tasks at the stage of creating MVP

To create a prototype, the technical task is signed for a clear work scheme. Having determined the priorities, taking into account the technical and software base used for the app, an interactive prototype is being developed.

To understand the interaction of the user with the app, it is necessary to thoroughly work out the functionality, design, schemes of all screens and their relation with each other. I.e. the functions described in the technical task are implemented and all possible scenarios of user behavior are finally determined. Only after these steps a prototype should be released and tested. Now you have the foundation in which you can invest in the future.

MDM example

For UK based start-up Petsquare we prototyped various ideas together with stakeholders, developers and the product owner. Paper prototypes creation accelerated the process of receiving feedback and revealing the accurate work style.

How to promote your start-up?

New applications invest a maximum of funds and efforts in development and design, so we will consider the most budgetary marketing ways to promote applications.

ASO (app store optimization)

The application page in the store is your selling page. Make it as user-friendly as possible. It is not necessary to indicate the entire history of the application in the description, describe its advantages. Create attractive thumbnails, screenshots, and videos for promotion.

Social networks

Make your social networks attractive, and they can be used as a promotion tool. Thanks to the technical capabilities of Facebook, you can configure the transition from the page to the marketplace. Additionally, targeted advertising on Instagram is launched, which will lead the target audience, and you will receive the necessary downloads.

Reviews

This is an important component of promotion because they are always viewed by potential users. It is difficult to get loyal feedback for a new app, so get the support of friends or post the app on the forums. Such mobile app advertising increases the chance of getting a lot of feedback in a short time. Don’t forget to check the feedback, as timely eliminated negative reviews is a guarantee of effective promotion.

Influencers

If you have some budget, you can also work with opinion leaders who will review the app on social networks. For this purpose, contact popular geeks on thematic platforms and invite them to evaluate the product.

Landing page

The landing page is the face of your product. Make it easy if all the previous steps are completed. You know the target audience, the product itself, its features. It remains to arrange all the information so that the eye rejoices.

The transition to the landing is carried out from social networks, pop-up advertisements, email newsletters, respectively, the information presented on it should fully reveal the idea of a mobile application.

Analyze the product

Having studied and analyzed the data obtained during direct work with users, you are ready to develop, launch, and promote MVP. How to understand if the application is successful? Several key indicators are:

  • The number of downloads from the stores.
  • Where users found your application? Did they download it from the store or via a direct link from the site?
  • Payback on advertising costs.
  • App rating.
  • How long your app is delayed on the user’s smartphone?
  • Paid user actions. Are customers ready to make purchases in the service?
  • Competition. Who are your key competitors, what are their advantages?

You can develop strategies to further improve the application and its promotion, by analyzing these metrics.

Conclusion

Many successful companies started with a small startup. You have big chances to take your place in the mobile application market if you follow the proven advice from professionals.

Do not be afraid of a limited budget, intense competition or lack of experience. After all, for starters, you will not need funds, competition is defeated by the uniqueness of the idea, and experience can only be gained in the course of work.