Апр 17, 2020

Как создать свой мессенджер

Frame 1 10 1 - Как создать свой мессенджер

Сколько мессенджеров установлены на вашем смартфоне прямо сейчас? По статистике у каждого пользователя — 2-5 мессенджеров. Все они используются в той или иной степени. Рынок мобильных приложений стремительно развивается. По прогнозам, количество пользователей мессенджеров к 2021 году составит почти два с половиной миллиарда, а это треть населения Земли. Поразительные цифры! Есть ли на рынке мобильных приложений место для вашего стартапа и какими особенностями должен обладать ваш мессенджер, чтобы завоевать популярность? Узнайте в нашей статье.

Frame 2 44 1024x341 - Как создать свой мессенджер

Перспективы рынка

По данным Facebook, обмен сообщениями стал частью повседневной жизни для 80% взрослых в возрасте 19–64 лет и 91% подростков в возрасте 13–18 лет . Что касается причин использования мессенджеров, опрос Software Advice выявил, что люди выбирают чаты по таким критериям: неограниченное время использования, удобство, многозадачность, хранение информации и сообщений, безопасность.

Если вы планируете создать приложение мессенджер, вы точно столкнетесь с высокой конкуренцией на рынке приложений. Помните, что главный критерий успеха популярных чатов — найти свою уникальную нишу и удовлетворить потребности аудитории, предоставив пользователям богатый функционал и удобный интерфейс. Например, Slack активно завоевывает рынок, предоставляя решения для корпоративных коммуникаций. SnapChat в свою очередь собрал молодую аудиторию, которая не может вообразить своей жизни без веселых масок для фото. WhatsApp и Facebook messenger — пример того, как два продукта со схожими функциями и интерфейсом могут отлично сосуществовать на рынке решений для коммуникации.

Хоть конкуренция высока, потенциал для создания нового приложения все же есть. Разработка мессенджера для iOs или Andriod начинается с правильной постановки задачи и подбора инструментов. Так, стоит начать с подбора функциональности.

Frame 2 45 1024x341 - Как создать свой мессенджер

Основные функции

Если вы хотите чтобы ваш будущий мессенджер стал успешным стартапом, стоит учесть какие функции уже предлагают своим пользователям топовые мировые приложения. Базовые функции станут фундаментом вашего мессенджера.

Регистрация и вход в аккаунт

Удобно, когда можно зарегистрироваться или войти в свой аккаунт с помощью номера телефона, электронной почты или в социальных сетей. Дайте пользователям несколько вариантов, и они выберут удобный. Большинство мессенджеров используют именно номер телефона. В целях безопасности также можно отправлять код подтверждения.

Импорт контактов

Для удобства пользователей все контакты должны автоматически импортироваться в мессенджер. Это также необходимо, чтобы они могли видеть, кто из их близких использует ваше приложение, к тому же, пользователи могут отправлять приглашение еще не зарегистрированным контактам. 

Редактирование профиля

Помогите пользователям выразить свою индивидуальность. Добавьте возможность изменить имя, цвета фона чатов, выбрать фотографию аватара из галереи или сделать снимок прямо сейчас. Мессенджеры также показывают статус пользователя, а именно, когда люди в последний раз использовали приложение,  кто в сети и кто набирает сообщение.

Frame 2 46 1024x341 - Как создать свой мессенджер

Сообщения и чаты

Обмен сообщениями работает благодаря подключению к сети, но также нужен автономный режим, чтобы пользователи могли получать все пропущенные сообщения, как только найдут подключение. Кроме того, добавьте статус сообщения: доставлено, не удалось доставить, отредактировано, просмотрено. Это стандартные требования к чатам.

Не забудьте про групповые чаты, куда пользователи будут добавлять друзей. Стоит предложить как частные, так и публичные чаты. 

Файлы и стикеры

Для быстрых сообщений, эмоджи, стикеры, фото или видео — неотъемлемая часть. Ведь многое можно выразить не только сообщениями. В конце концов, мемы никто не отменял. Некоторые мессенджеры даже позволяют пользователям самим загружать собственные стикеры. Так что этому моменту стоит уделить особое внимание.

Быстрый поиск

Не стоит забывать и о поиске. Это функция, которая позволяет легко находить сообщения по словам, своих друзей по имени профиля, медиа-файлы, ссылки, GIF-файлы и так далее. 

Голосовые и видеосообщения

Очень популярная сейчас функция. Напечатать сообщение не всегда удобно, поэтому у пользователей должна быть возможность записать голосовое сообщение или собственное видео в формате реального времени.

Frame 2 47 1024x341 - Как создать свой мессенджер

Хранение данных

Сохранение истории сообщений очень важно. Это также касается любых медиафайлов, голосовых и видеосообщений, ссылок, фото и т.д. У людей всегда должен быть полный доступ ко всем сообщениям. В конце концов, никто не исключает вход с новых устройств или удаление приложения.

Бесплатные вызовы и видеозвонки

Это возможность сделать обычный звонок в любую точку мира каждому, кто использует ваше приложение. Главное здесь — подключение к интернету. Видеозвонок работает так же, только приложению нужен доступ к камере всех пользователей.

Уведомления

Уведомления — способ оповещения пользователя обо всем, что происходит в приложении, в том числе, о новых сообщениях. Их нужно реализовать еще на стадии разработки MVP.

Безопасность пользователей

Последние опросы показывают, что 62% граждан США обеспокоены хакерскими атаками. Вот почему вам понадобятся специалисты по безопасности для разработки мессенджера. Принимая во внимание участившиеся случаи кражи личных данных, надежное шифрование является обязательным для любого приложения.

Frame 2 48 1024x341 - Как создать свой мессенджер

Что особенного можно добавить

Чтобы завоевать большую аудиторию, не достаточно просто отправки сообщений и фото. Запомниться и получить загрузки можно только благодаря особым функциям, которые еще не широко используются или абсолютно уникальны. Здесь вам стоит проявить фантазию и подумать над своими конкурентными преимуществами. Мы подобрали несколько особых функций популярных приложений:

  • Секретные чаты, в которых сообщения удаляются на обоих устройствах через определенное время. 
  • Информирование о скриншотах — еще одна опция для обеспечения безопасности. Если кто-то из получателей решит заскринить ваше сообщение, вы получите уведомление и далее будете осторожно делиться файлами с этим человеком.
  • Возможность делиться местоположением с друзьями.
  • Чат-боты. Это особенно актуально для электронной коммерции.
  • Временный контент, например статусы или истории.
  • GIF-файлы в качестве аватаров.
  • Возможность создания своих стикеров.
  • Отложенные сообщения, для которых пользователь может выбрать время отправки.
  • Свой личный канал для сохранения файлов, ссылок и важных сообщений.
  • Игры в мессенджере.
READ  Как создать нативное мобильное приложение
Frame 2 49 1024x341 - Как создать свой мессенджер

Давайте поговорим о технологиях

Платформа и тип приложения

Первый шаг — решить, хотите ли вы создать нативное или гибридное приложение. Гибридное приложение кажется отличной идеей, но на самом деле это далеко не так. Нативные приложения обеспечивают безупречную производительность и лучшее взаимодействие с пользователем, а также позволяют добавлять сложные функции. С другой стороны, гибридные приложения имеют ограниченные функциональные возможности и не могут обеспечить хорошую работу на всех устройствах

READ  Как разработать приложение с использованием VR

Мессенджер, который привлечет много пользователей, лучше сделать доступным на разных операционных системах и устройствах. Возможно стоит сделать версии не только для iOS и Android, но и веб-версию.

Пользовательский интерфейс  

Чат — это универсальный пользовательский интерфейс, который должен быть понятен и детям и вашей бабушке. Ведь как будет проходить общение, если сложно разобраться как найти чат и где написать сообщение. Дизайн мессенджера должен быть простым, минималистичным и привычным. Просмотрите десятки дизайнов интерфейсов чата, доступных онлайн, чтобы вдохновиться и определить, какие цвета, шрифты, кнопки использовать. Также изучите дизайн популярных приложений на рынке.

Frame 2 50 1024x341 - Как создать свой мессенджер

Технология обмена сообщениями

Вы должны знать о 2 методах передачи данных. Оба они включают в себя путь «клиент-сервер». В первом способе сообщения проходят через сервер по протоколу HTTPS и хранятся там. Второй метод Client-to-client подразумевает только аутентификацию на сервере, в то время как сообщения отправляются от пользователя к пользователю и шифруются. 

Бэкэнд

Позаботьтесь о сильном и проработанном бэкенде, ведь это — то, на чем основывается любое приложение. На первых этапах разработки мессенджера необходимо спланировать и внедрить архитектуру проекта. Когда вы создаете приложение для чатов, вы должны понимать, что ему необходимо будет обрабатывать и хранить большое количество данных, включая текстовые сообщения, видео, изображения и файлы различных типов. Основная функциональность приложения и серверной части включает в себя инфраструктуру: API, базы данных, серверы хранения, протоколы обмена сообщениями, и т. д. Правильно выстроить структуру и подобрать технологии вам помогут эксперты в этой области.

Frame 2 51 1024x341 - Как создать свой мессенджер

Монетизация

Создавая приложение, вам, конечно, хочется получать от него прибыль. Превратить приложение в деньги можно с помощью монетизации. Так вы сможете сохранить вашу компанию на плаву и предлагать пользователям в будущем еще больше возможностей. Вот несколько способов для монетизации мессенджера:

  • Реклама. Основное правило для этого метода монетизации — не перегружать чаты рекламой. Пользователи должны чувствовать себя комфортно при использовании приложения. Реклама не должна быть слишком раздражающей и занимать много места на экране.
  • Подписка. Вы можете добавить абонентскую плату, с помощью которой пользователи смогут получать доступ к дополнительным функциям, таким как звонки внутри приложения, звонки на обычные телефонные номера (например, как в Viber Out), отключение рекламы и другие.
  • Встроенные покупки. Вы можете получать прибыль, предоставляя  возможность покупать дополнительный контент, например наборы стикеров, темы, игры, чат-ботов и т. д.
Frame 2 52 1024x341 - Как создать свой мессенджер

Стоимость мессенджера

В зависимости от размера проекта, количества платформ, функций и дизайна, стоимость может начинаться от 50 000 до 80 000 долларов и превышать 240 000 долларов. Это приблизительные значения, стоимость рассчитывается индивидуально для каждого приложения. 

Также и со сроками — все зависит от ваших планов. На простое приложение с базовыми функциями может уйти от 3 до 5 месяцев, в то время, как многофункциональный серьезный проект замет 9 и больше месяцев. Не забывайте, что работа не заканчивается на разработке, проект также нужно улучшать и поддерживать, а это — дополнительное время и средства.

Frame 2 53 1024x341 - Как создать свой мессенджер

Вывод

Теперь вы имеете представление о том, какая работа стоит за созданием ваших любимых приложений для общения. Как всегда, мы советует начать с аналитики и определения функций проекта, а также уделить достаточно внимания дизайну. 

Не стоит просто копировать существующие мессенджеры, так как подобное приложение для чатов не сможет привлечь клиентов. Лучшее решение — создать новое приложение с уникальными функциями, которые будут отличаться от WhatsApp и других популярных проектов. Будьте оригинальными  и не бойтесь начать свое дело!

Apr 17, 2020

How to create a messaging app

Frame 1 10 1 - How to create a messaging app

How many messengers are installed on your smartphone right now? According to statistics, each user has 2-5 instant messengers. All of them are used to one degree or another. The mobile app market is booming. According to forecasts, the number of messenger users by 2021 will amount to almost two and a half billion, and this is a third of the world’s population. Amazing numbers! Is there a place for your startup on the mobile application market and what features should your messenger have to gain popularity? Find out in our article.

Frame 2 44 1024x341 - How to create a messaging app

Market outlook

According to Facebook, messaging has become part of everyday life for 80% of adults aged 19–64 years and 91% of adolescents aged 13–18 years. Regarding the reasons for using instant messengers, the Software Advice survey revealed that people choose chats according to the following criteria: unlimited time of use, convenience, multitasking, storage of information and messages, security.

If you plan to create a messenger app, you will definitely encounter high competition in the market. Remember that the main criterion for the success of popular chats is to find your unique niche and satisfy the needs of the audience, providing users with rich functionality and a convenient interface. For example, Slack is actively conquering the market by providing enterprise communications solutions. Snapchat, in turn, has gathered a young audience that cannot imagine their life without funny lenses for the photo. WhatsApp and Facebook messenger are an example of how two products with similar features and interfaces can coexist perfectly in the market for communication solutions.

Although the competition is high, there is still potential for creating a new application. The development of a messenger for iOs or Andriod begins with the correct statement of the problem and the selection of tools. So, it’s worth starting with the selection of functionality.

Frame 2 45 1024x341 - How to create a messaging app

Essential functions

If you want your future messenger to become a successful startup, it is worth considering what features the top world applications already offer their users. Basic functions will become the foundation of your messenger.

Registration and login

It’s convenient when you can register or log in to your account using a phone number, email or on social networks. Give users a few options, and they will choose the convenient variant. Most instant messengers use just a phone number. For security reasons, you can also send a confirmation code.

Contacts import

For the convenience of users, all contacts should be automatically imported into the messenger. This is also necessary so that they can see which of their friends uses your application, in addition, users can send an invitation to contacts that are not yet registered.

Profile editing

Help users express their personality. Add the ability to change the name, background color of chats, select an avatar photo from the gallery or take a picture right now. Messengers also show the status of the user: when a person last used the application, who is online and who is typing a message.

Frame 2 46 1024x341 - How to create a messaging app

Messages and chats

Messaging works thanks to a network connection, but you also need an offline mode so that users can receive all missed messages as soon as they find a connection. Besides, add the message status: delivered, failed to deliver, edited, viewed. These are standard chat requirements.

Do not forget about group chats where users will add friends. It is worth offering both private and public chats.

Quick search

Do not forget about the search. This is a feature that makes it easy to find messages by words, your friends by profile name, media files, links, GIFs and so on. 

Voice and video messages

A very popular feature now. Typing a message is not always comfortable, so users should be able to record a voice message or their own video in real-time.

Frame 2 47 1024x341 - How to create a messaging app

Data storage

Keeping a message history is very important. This also applies to any media files, voice and video messages, links, photos, etc. People should always have full access to all messages. In the end, no one rules out entering from new devices or uninstalling an application.

Free calls and video calls

This is an opportunity to make a regular call anywhere in the world to everyone, who uses your application. The main thing here is an internet connection. A video call works the same way, only the app needs access to the camera of all users.

Files and stickers

For quick messages, emoji, stickers, photos or videos are an integral part. Indeed, much can be expressed not only in words. In the end, no one canceled memes. Some messengers even allow users to download their own stickers. So this point should be given special attention.

Notifications

Notifications are a way to tell the user about everything that happens in the application, including new messages. They need to be implemented at the development stage of MVP.

Frame 2 48 1024x341 - How to create a messaging app

What special can be added

To win a large audience, just sending messages and photos is not enough. You will get downloads only thanks to special functions that aren’t yet widely used or absolutely unique. Here you should show your imagination and think about your competitive advantages. We picked up some special features of popular apps:

  • Secret chats in which messages are deleted on both devices after a certain time.
  • Shooting screenshots is another security option. If one of the chat members decides to screen your message, you will receive a notification and then you will carefully share files with this person.
  • Ability to share location with friends.
  • Chatbots. This is especially useful for e-commerce.
  • Temporary content, such as statuses or stories.
  • GIFs as avatars.
  • The ability to create your own stickers.
  • Pending messages for which the user can choose the time of sending.
  • A personal channel for saving files, links and important messages.
  • Games in the messenger.
READ  How to create a quotes app like Canva
Frame 2 49 1024x341 - How to create a messaging app

Let’s talk about the technology part

Platform and type of application

The first step is to decide whether you want to create a native or hybrid application. A hybrid app seems like a great idea, but in fact, it is far from it. Native applications provide impeccable performance and better user experience, as well as add sophisticated features. Hybrid applications, on the other hand, have limited functionality and cannot provide good performance on all devices.

READ  Position tracking in AR

A messenger that will attract many users is best made available on different operating systems and devices. Maybe it’s worth making versions not only for iOS and Android but also for the web.

User interface

Chat is a universal user interface that should be understood by both children and your grandmother. After all, how will the communication go if it is difficult to figure out how to find a chat and where to write a message. The design of the messenger should be simple, minimalistic and familiar. Browse through the dozens of chat interface designs available online to get inspired and determine which colors, fonts, buttons to use. Also, explore the design of popular apps on the market.    

Frame 2 50 1024x341 - How to create a messaging app

Messaging technology

You should know about 2 methods of data transfer. Both of them include a client-server path. In the first method, messages pass through the server using the HTTPS protocol and are stored there. The second Client-to-client method involves the only authentication on the server, while messages are sent from user to user and encrypted.  

Backend

Take care of a strong and sophisticated backend, because any application is based on it. In the first stages of developing a messenger, it is necessary to plan and implement the project architecture. When you create a chat app, you must understand that it will need to process and store a large amount of data, including text messages, videos, images and various types of files. The main functionality of the app and the server part includes the infrastructure: APIs, databases, storage servers, messaging protocols, etc. Experts in this field will help you to correctly structure and select the technologies.

Frame 2 51 1024x341 - How to create a messaging app

Monetization

Creating an app, you, of course, would like to make money from it. You can turn the application into money using monetization. So you can keep your company afloat and offer users even more options in the future. Here are some ways to monetize your messenger:

  • Advertising. The main rule for this method of monetization is not to overload chats with ads. Users should feel comfortable using the application. Advertising should not be too annoying and take up a lot of space on the screen.
  • Subscription. You can add a monthly fee with which users can access additional features, such as calls within the application, calls to regular phone numbers (for example, as in Viber Out), disabling ads, and others.
  • In-app purchases. You can make a profit by providing the opportunity to buy additional content, such as sets of stickers, themes, games, chatbots, etc.
Frame 2 52 1024x341 - How to create a messaging app

Messenger cost

Depending on the size of the project, the number of platforms, features, and design, the cost can start from $50,000 to $80,000 and exceed $240,000. These are approximate values, the cost is calculated individually for each application.

Also with the deadlines; it all depends on your plans. A simple application with basic functions can take from 3 to 5 months, while a multifunctional serious project can take 9 months or more. Do not forget that the work does not end with development, the project also needs to be improved and maintained, and this is additional time and money.

Frame 2 53 1024x341 - How to create a messaging app

Final words

Now you have an idea of how much work should be done for creating your favorite chat apps. As always, we advise you to start with analytics and defining project functions and also pay enough attention to design.

You should not just copy existing messengers since such a chat app won’t attract customers. The best solution is to create a new application with unique features that will differ from WhatsApp and other popular projects. Be original and don’t be afraid to start a business!