Апр 22, 2020

Как создать образовательное приложение на примере Diksha

Frame 1 12 1 - Как создать образовательное приложение на примере Diksha

Во многих школах и университетах гаджеты запрещены, воспринимаются как нечто читерское и отвлекающее внимание. Однако это совсем не так. Каждый студент или взрослый человек может использовать смартфон, как отличный способ обучения самым разным вещам. Существует множество обучающих приложений. Diksha — это топовая платформа для обучения родом из Индии, которая стала очень популярна в последнее время. На ее примере мы и рассмотрим, что нужно знать для создания образовательного приложения.

Frame 2 63 1024x341 - Как создать образовательное приложение на примере Diksha

Что такое Diksha

Diksha — это портал и приложение для дистанционного обучения, которые стали еще одним примером развития IT-сферы во время пандемии. В связи с распространением COVID-19, в Индии, как и по всему миру, закрыли все учебные заведения. В сложные времена, когда студенты пропускают учебу, Министерство развития людских ресурсов (MHRD) совместно с Национальным советом по педагогическому образованию (NCTE) выступили с инициативой в области цифрового обучения. Платформу назвали Diksha, что в индуизме означает обряд посвящения в ученики. 

Цель этой инициативы — помочь учителям и ученикам продолжить учебу в обычном режиме, но в другом формате. Платформа создана для всех учащихся: от начальных классов до старших выпускников. Diksha — это огромный шаг к развитию как для учеников, так и для учителей, ведь это абсолютно новый формат и опыт работы.

Frame 2 64 1024x341 - Как создать образовательное приложение на примере Diksha

Польза для всех

Приложение от платформы доступно для пользователей Android и iOS, его легко можно скачать в сторах. Мобильное приложение создано не только для учителей, оно также разработано для учеников и родителей. 

Для учителей приложение предоставляет планы уроков, ресурсы, сообщество учителей. Ученики получают обучение в интересной интерактивной форме благодаря сохранению уроков, практическим упражнениям, средствам проверки своих работ. Но при разработке подумали и о родителях учащихся, которые могут следить за успехами студентов. Все это делает Diksha комплексной платформой для всех сторон.

Frame 2 65 1024x341 - Как создать образовательное приложение на примере Diksha

Ключевые особенности и функции приложения Diksha

Приложение Diksha дает множество возможностей для продуктивного и комфортного обучения дома. Чтобы создать такое же эффективное обучающее приложение, вам нужно знать его основные функции и возможности. Вы можете использовать все, выбрать определенные или добавить свои уникальные возможности, чтобы выделиться на рынке. Мобильное приложение Diksha позволяет:

  • использовать приложение в качестве гостя или анонимного пользователя:
  • зарегистрироваться и войти в свою учетную запись;
  • использовать контент в онлайн- и оффлайн-режиме;
  • получать доступ к нужным материалам, отсканировав QR-код или введя код из учебников;
  • производить поиск контента из хранилища;
  • загружать контент из хранилища;
  • просматривать ресурсы из библиотеки материалов;
  • в автономном режиме находить нужный контент, ранее загруженный на мобильное устройство;
  • записаться на доступные курсы и проходить их онлайн;
  • загружать и проверять сертификаты;
  • редактировать профиль пользователя;
  • делитесь контентом с другими пользователями;
  • просматривать и оценивать обучающий контент;
  • выставлять цифровые оценки;
  • отправлять уведомления пользователям;
  • импортировать файлы, выбрав удобный формат: .ecar, .epar, .gsa и .edar.

Платформа и приложение имеет еще одно важное преимущество, которое стоит учесть в своем приложении — мультиязычность. Кроме местных языков Индии, таких как хинди, тамильском, телугу и другие, приложение поддерживает английский. Добавьте самые популярные мировые языки в свое приложение, чтоб им пользовались люди в разных странах.

Frame 2 66 1024x341 - Как создать образовательное приложение на примере Diksha

3 правила дизайна хорошего образовательного приложения

Хорошие обучающие материалы — это важно. Но основой успеха подобных приложений становится увлекательный пользовательский интерфейс и дизайн, которые будут правильно погружать в обучение.

Активное участие

Активное обучение принимает различные формы: кинетическое (касание, движение, свайп), голосовое взаимодействие (повторение, пение), когнитивное (интерпретация и манипулирование символическими системами) и т.д.

READ  Как построить платформу для аукционна недвижимости?
READ  Все, что вы хотели знать о AR: дисплеи

Так, например, числа, ноты, географические карты, важно поддержать с помощью дизайна, представляя физические объекты или явления, например, мелодия, картинки и прочее. Активное участие также подразумевает полную концентрацию и контроль над тем, что происходит на экране. 

Последовательность

В отличие от заучивания, когда знания не задерживаются в голове надолго, последовательное обучение выстраивает правильный порядок и структурирует новый материал. Выстраивайте градацию от простого к сложному, повторяйте материал для скорейшего запоминания и визуализируйте понятия для выстраивания ассоциаций.

Frame 2 67 1024x341 - Как создать образовательное приложение на примере Diksha

Взаимодействие и мотивация 

Участие в обучении происходит на разных уровнях: поведенческом, эмоциональном, когнитивном. Дизайн приложения должен сбалансировать образовательный контент и мотивационные элементы:

  • Ответная реакция. Условное взаимодействие происходит, когда на каждое действие ученик получает ответ. Затем пользователь чувствует контроль и продолжает взаимодействовать, поэтому отзывчивость является основой дизайна пользовательского интерфейса.
  • Внешняя мотивация и обратная связь. Например, знаки «правильно/неправильно», мотивационные сообщения «Отличная работа!»/«Попробуй еще!», звуковые сигналы и анимация. Это помогает учащимся оценить свои успехи.

Монетизация

Конечно, Diksha — бесплатное приложение, которое создало государство для обеспечения своей страны качественным обучающим ресурсом. Но мы с вами понимаем, что без монетизации разработчикам собственных приложений очень сложно развиваться и улучшать продукт. Для начинающих, бесплатная модель идеально подходит для привлечения пользователей. На старте это — единственный вариант, ведь конкуренция очень высока. По крайней мере, дайте пользователям бесплатную пробную версию, чтобы ознакомиться с вашим приложением.

Создание надежных источников дохода является частью успеха приложения. Есть несколько моделей монетизации подобного приложения:

  1. Подписка. Ежемесячная подписка — самый популярный метод монетизации приложения для обучения. Кроме того, можно ввести различные пользовательские планы для доступа к особым функциям.
  2. Покупки в приложении. Предложите пользователям купить особые файлы, открывать платные темы и уроки и т.д.
  3. Freemium. Большинство бесплатных образовательных приложений зарабатывает за счет платных функций. 
  4. Комиссии. Когда ваше приложение наберет аудитории, вы можете привлекать к сотрудничеству образовательные порталы и онлайн-школы, чтобы размещать их контент в своем приложении. Так вы будете получать плату за размещение материала. 
  5. Реклама. Реклама в приложении раздражает, поэтому используйте ее аккуратно и в меру. Если вашим приложением будут пользоваться дети, обязательно ознакомьтесь с политикой в отношении рекламы, которая очень строга для детских приложений.
Frame 2 68 1024x341 - Как создать образовательное приложение на примере Diksha

Стоимость

При разработке обучающего приложения необходимо учитывать множество факторов для оценки стоимости проекта. Например, будет ли ваше приложение поддерживать воспроизведение звука, видео, игрового контента для интересного обучения? Кроме того, такое приложение нужно сразу создавать для Android и iOS, поскольку студенты будут использовать девайсы на разных платформах.

Локализация и использование разных языков увеличит стоимость. А интеграция таких технологий, как VR и AR для уникального пользовательского опыта добавит не одну сотню долларов к стоимости. Но если рассматривать разработку приложения с базовыми функциями, проекта обойдется вам примерно в 48 000 долларов и выше. Все зависит от ваших планов и выбора функционала.

Вывод

Образование является важной частью жизни каждого человека. Как для школьников и студентов, так и для каждого взрослого, новые знания — то, что помогает развиваться и достигать высот в жизни. Новые технологии и приложения позволяют получать полезные навыки в любое удобное время, в удобном месте и формате. Поэтому онлайн-образование — это прибыльная ниша на рынке, которая активно развивается. Технологии для обучения уже давно используются в учебных заведениях. Создайте новый удобный продукт, который станет будущим образовательной сферы.

Apr 22, 2020

How to create an educational app like Diksha

Frame 1 12 1 - How to create an educational app like Diksha

In many schools and universities, gadgets are prohibited, perceived as something cheating and distracting attention. However, this is not at all true. Each student and an adult can use a smartphone as a great way to learn a variety of things. There are many educational apps.  Diksha is the top learning platform from India, which has become very popular recently. Using his example, we will consider what you need to know to create your own educational app.

Frame 2 63 1024x341 - How to create an educational app like Diksha

What is Diksha

Diksha is a portal and a distance learning application that has become another example of the development of IT-sphere during a pandemic. Amid the spread of COVID-19, in India, as well as around the world, all educational institutions were closed. During the difficult times when the students are missing out on studies, the Ministry of Human Resources Development (MHRD), together with the National Council for Teacher Education (NCTE), has launched a digital learning initiative. The platform was called Diksha, which in Hinduism means the rite of initiation into disciples.

The goal of this initiative is to help teachers and students continue their studies as usual but in a different format. The platform is designed for all students: from pre-primary grades to senior secondary. Diksha is a huge step towards development for both students and teachers because this is a completely new format and work experience.

Frame 2 64 1024x341 - How to create an educational app like Diksha

Benefits for everyone

The application from the platform is available for Android and iOS users, it can easily be downloaded from the store. The mobile app is not only created for teachers, but it is also designed for students and parents.

For teachers, the application provides lesson plans, resources, and teacher information. Pupils receive training in an interesting interactive form due to the preservation of lessons, practical exercises, and means of checking their work. But during the development, they also thought about the parents of the students, who can monitor the success of students. All this makes Diksha an integrated platform for all parties.

Frame 2 65 1024x341 - How to create an educational app like Diksha

Key features and functions of the Diksha application

The Diksha application provides many opportunities for productive and comfortable learning at home. To create the same effective training application, you need to know its main functions and capabilities. You can use everything, choose specific ones or add your unique features to stand out in the market. The Diksha mobile application allows you to:

  • use the application as a guest or anonymous user;
  • register and log in to your account;
  • use the content online and offline;
  • get access to the necessary materials by scanning a QR code or entering a code from textbooks;
  • search for content from the storage;
  • download content from the storage;
  • browse resources from the library;
  • find content that was previously downloaded to your mobile device in offline mode;
  • sign up for available courses and pass them online;
  • upload and verify certificates;
  • edit user profile;
  • share content with other users;
  • view and evaluate educational content;
  • set digital ratings;
  • send notifications to users;
  • import files by choosing an approved format: .ecar, .epar, .gsa, and .edar.

The platform and the application have another important advantage that should be taken into account in your application — multilingualism. In addition to the local languages of India, such as Hindi, Tamil, Telugu, and others, the app supports English. Add the most popular world languages to your application so that people in different countries can use it.

Frame 2 66 1024x341 - How to create an educational app like Diksha

3 design rules for a good educational app

Good training materials are important. But the basis for the success of such applications is a fascinating user interface and design that will correctly immerse you in learning.

Active participation

Active learning takes various forms: kinetic (touch, movement, swipe), voice interaction (repetition, singing), cognitive (interpretation and manipulation of symbolic systems), etc.

READ  Multiplayer in Augmented Reality
READ  How to develop a VR app

So, it is important to support numbers, notes, geographical maps, and other symbolic systems, with the help of design, representing physical objects, for example, melody, pictures and so on. Active participation also means total concentration and control over what is happening on the screen.

Sequence

In contrast to memorization, when knowledge doesn’t linger in the head for a long time, consistent learning builds the correct order and structures new material. Build gradations from simple to complex, repeat material for speedy memorization and visualize concepts for building associations.

Frame 2 67 1024x341 - How to create an educational app like Diksha

Interaction and motivation

Participation in training takes place at different levels: behavioral, emotional, cognitive. Application design should balance educational content and motivational elements:

  • Responsiveness. Conditional interaction occurs when the student receives an answer to each action. Then the user feels control and continues to interact, so responsiveness is the basis of the user interface design.
  • External motivation and feedback. For example, right/wrong signs, motivational messages “Great job!”/“Try again!”, sound signals and animation. This helps students measure their progress.

Monetization

Of course, Diksha is a free application that was created by the government to provide its country with a quality educational resource. But we understand that it is very difficult to develop and improve the product without the monetization. For beginners, the free model is ideal for attracting users. At the start, this is the only option, because the competition is very high. At the very least, give users a free trial to get familiar with your application.

Creating reliable sources of income is part of the success of the application. There are several monetization models for such an app:

  1. Subscription. The monthly subscription is the most popular monetization method for the training application. In addition, you can enter various user plans for access to special functions.
  2. In-app purchases. Invite users to buy special files, open paid topics, and lessons, etc.
  3. Freemium. Many free educational apps make money with paid features.
  4. Commissions. When your application reaches audiences, you can engage educational portals and online schools to collaborate to host their content in your application. So you will receive a fee for posting material.
  5. Advertising. Advertising in the application is annoying, so use it carefully and in moderation. If children will use your application, be sure to check out the advertising policy, which is very strict for children’s applications.
Frame 2 68 1024x341 - How to create an educational app like Diksha

Cost

When developing an educational app, it is necessary to take into account many factors to assess the cost of the project. For example, will your application support play audio, video, game content for interesting learning? Besides, such an app must be created for Android and iOS, since students will use devices on different platforms.

Localization and use of different languages will increase the cost. And the integration of technologies such as VR or AR for unique user experience will add more than one hundred dollars to the cost. But if you consider the development of an app with basic functions, the project will cost you about $ 48,000 or more. It all depends on your plans and the choice of functionality.

Conclusion

Education is an important part of every person’s life. For both schoolchildren and students, and for every adult, new knowledge is what helps to grow and reach heights in life. New technologies and applications allow you to get useful skills at any convenient time, place, and format. Therefore, online education is a profitable niche in the market that is actively developing. Technologies have long been used in educational institutions. Create a new useful product that will become the future of the educational sphere.