Мар 2, 2020

Трекинг положения в AR

image 3 3 - Трекинг положения в AR

Главная задача любого AR-устройства — правильно определять положение пользователя относительно объектов и определять эти самые объекты в пространстве. Именно это создает ощущение реальности происходящего. Положение высчитывается с помощью технологии трекинга. Сегодня мы подробно разберем все нюансы его работы.

image 4 2 1024x341 - Трекинг положения в AR

Что такое трекинг положения?

Технология позиционного трекинга была разработана для того, чтобы девайсы могли определить положение предметов в AR и VR. Трекинг точно определяет позицию человека или устройства в пространстве. Это делается с помощью трех координат расположения и трех определяющих углов. Трекеры являются основополагающими элементами в каждом процессе создания дополненной реальности, будь то лицо, руки, разные поверхности и т.д.

Создателям технологии не нужно было изобретать велосипед. Природа уже все сделала за них. Для ориентации в пространстве и позиционирования использует методы, схожие с органами чувств человека. Мы определяем свое местонахождение с помощью глаз, а AR/VR-системы так же быстро анализируют ориентацию и позицию относительно других предметов с помощью трекинга. После, данные обрабатываются операционной системой и девайс понимает, где находится.

Методы трекинга

image 4 6 1024x341 - Трекинг положения в AR

Маркеры

Трекинг с использованием маркеров предполагает заранее заданную модель объекта, которую можно отслеживать даже с одной камерой. Маркерами обычно служат источники инфракрасного излучения, а также видимые маркеры наподобие QR-кодов. Это возможно только в том случае, если пользователь находится в пределах видимости маркера. Это устаревший метод, который уже не так широко используется.

Frame 2 55 1024x341 - Трекинг положения в AR

Inside-out

Этот метод реализуется благодаря оптическим сенсорам на движущемся объекте, а именно на AR-шлеме. Они отслеживают движение относительно неподвижных точек в окружающем пространстве. Inside out использовался в Microsoft Hololens, Project Tango, SteamVR Lighthouse.

Outside-in

Outside-in — метод при котором внешний неподвижный наблюдатель, то есть камера, определяет положение человека по характерным точкам. Этот подход реализован в Oculus Rift и многих системах Motion Capture.

SLAM Simultaneous Localization and Mapping

Что же это такое?

SLAM — это особый алгоритм, который используется в виртуальной и дополненной реальности. Он переводит данные, полученные из реального мира, в виртуальную среду. Также это работает и в обратную сторону. Метод Одновременной Локализации и Построения Карты используется для выстраивания карты в неизвестном пространстве с одновременным контролем текущего местоположения и пройденного пути.

Алгоритм состоит из двух частей: составление карты неизвестного окружающего пространства на основе измерений и определение своего местоположения на основе уже имеющихся данных. SLAM удобен для мобильных VR/AR-решений.

image 4 1024x341 - Трекинг положения в AR

Алгоритмы SLAM используют не только для VR/AR. С помощью этого алгоритма роботы-пылесосы обходят углы мебели, а машины с автопилотом, как TESLA и Volvo, определяют где им повернуть.

Карта мира

image 4 1 1024x341 - Трекинг положения в AR

Карты мира делятся на два вида: разреженные (Sparse) и плотные (Dense). Разреженные алгоритмы используют небольшое количество точек для параметров модели, выделяя только значимые объекты. Плотные же стараются использовать всю информацию по максимуму и выстроить подробное изображение. Они в итоге дают  более детализированный результат. В плотной структуре карты все точки являются зависимыми друг от друга, без учета этого невозможно получить правильную плотную реконструкцию.

READ  Как создать приложение биткоин-кошелек для операций с криптовалютой
READ  Что выбрать для приложения iOS: нативный Swift или кроссплатформенный Flutter

Оба алгоритма полезны, но для разных целей. Разреженную карту с меньшим количеством точек лучше использовать для мультиплеера и трекинга.Плотная структура больше подходит для освещения, рендеринга и окклюзии.

Источники данных

image 4 3 1024x341 - Трекинг положения в AR

Главная задача SLAM — получить максимум информации извне на каждый кадр. Это происходит с помощью трех источников:

  1. Сенсоры. Компас, акселерометры и гироскоп помогают определить, где находятся AR-элементы и человек в пространстве. Происходит это за счет ускорения и отклонения.
  2. Камера. В современных телефонах несколько камер, и они дают отличный трекинг. Однако и здесь погрешности не исключены. Чтобы уменьшить их, камера работает вместе с сенсорами.
  3. Датчики глубины. Они определяют расстояние между объектами для более точной карты.

Как работает SLAM?

Чтобы вычислить максимально приближенное к действительности расстояние между человеком и объектами, SLAM производит множество операций за время каждого кадра.

image 4 4 1024x341 - Трекинг положения в AR

Опорные точки

Так как маркеры — устаревший метод, SLAM автоматически находит опорные точки на предметах. Это можно сделать тремя способами:

  1. Semantic. Используется для распознавания реальных объектов, например, дороги, люди, их лица и руки.
  2. Feature-Based. Выделяет особенности окружения, например, углы мебели в комнате.
  3. Direct. Способ, который дает dense-карту окружения, выделяя каждый пиксель объектов, как особенность, а не только характерные их части.
Frame 2 56 1024x341 - Трекинг положения в AR

Описание точек

Каждой точке дают дискриптор или код, чтобы определить ее положение. На одинаковых углах одного и того же объекта эти дискрипторы повторяются. Если подойти к предмету, алгоритм определит знакомый ему код точек и высчитает свое новое положение относительно них.

Положение объектов

Положение определяется с помощью данных, полученных из основных источников: камера, акселерометр, гироскоп, датчики и т.д. Учитывая погрешность всех источников данных, алгоритм вычисляет примерные расстояния.

Уточнение координат

Нужно больше точных показателей. Узнав местоположение, SLAM начинает уточнять примерное расстояние до контрольных точек. Происходят такие измерения 30-60 раз в секунду.

image 4 5 1024x341 - Трекинг положения в AR

Циклы и плоскости

Мы уже определили, что в буфер обмена сохраняются ключевые кадры. Именно в них определяются плоскости и слияние циклов. Если пользователь вернется в точку, которую уже проходил, цикл замкнется. SLAM позволяет не определять такие точки каждый раз, а просто запоминает циклы. Это позволяет экономить память системы и сделать трекинг более подробным и точным.

Плоскость — это группа точек, которые по показаниям датчиков находятся перпендикулярно или параллельно земле. Когда определяется плоскость, SLAM ведет отсчет от нее. Определение плоскостей важно для расстановки 3D-объектов в пространстве.

Подведем итоги

Без трекинга невозможна работа AR-приложений, роботов и даже машин с автопилотом. Мы подробно рассмотрели каждый этап определения местоположения AR-устройств. Алгоритм SLAM сейчас — это самый лучший метод трекинга, который широко используется. Конечно, это пример работы при условии того, что устройство правильно определяет местоположение без потери в пространстве.

Mar 2, 2020

Position tracking in AR

image 3 3 - Position tracking in AR

The main task of any AR device is to correctly determine the user’s position relative to objects and determine these objects in space. This exactly creates the feeling that everything that happens is real. The position is calculated using tracking technology. Today we will analyze in detail all the nuances of its work.

image 4 2 1024x341 - Position tracking in AR

What is position tracking?

Positional tracking is a special technology that allows you to determine the position of objects in virtual and augmented reality. It is aimed at an accurate determination of the coordinates and position of a real object (device or person) in the environment using the three coordinates of its location and three angles that specify its orientation in space. Trackers are fundamental elements in every process of creating augmented reality, whether it is a face, hands, different surfaces, etc.

The tracking system in AR/VR essentially copies the positioning and orientation methods that already exist in nature. It’s like the human senses. Indeed, vision helps us determine where we are in relation to other objects and people. Also, AR/VR systems must at any time analyze the position and orientation of the user with tracking and transmit this information to the operating system.

Tracking methods

image 4 6 1024x341 - Position tracking in AR

Markers

Tracking with markers involves a predefined model of the object, which can be tracked even with one camera. Markers are typically infrared sources, as well as visible markers like QR codes. This is only possible if the user is within the visibility of the marker. This is an obsolete method that is not so widely used.

Frame 2 55 1024x341 - Position tracking in AR

Inside-out

This method is implemented thanks to optical sensors on a moving object — our AR-helmet. They track the movement of relatively fixed points in the surrounding space. Inside-out was used by Microsoft Hololens, Project Tango, SteamVR Lighthouse.

Outside-in

Outside-in is a method in which an external fixed observer, namely a camera, determines the position of a person by characteristic points. This approach is implemented in Oculus Rift and many Motion Capture systems.

SLAM Simultaneous Localization and Mapping

What is it?

SLAM is an algorithm for VR/AR that allows you to translate real-world data into a virtual environment and vice versa. The Method of Simultaneous Localization and Mapping is used to build a map in an unknown space while monitoring the current location and distance traveled.

image 4 1024x341 - Position tracking in AR

The algorithm consists of two parts: mapping an unknown environment based on measurements and determining its location based on existing data. SLAM is convenient for mobile virtual and augmented reality solutions.

SLAM algorithms are used in VR/AR technologies, in robotic vacuum cleaners and other robotics, as well as in cars with an autopilot, for example in TESLA and Volvo.

World map

image 4 1 1024x341 - Position tracking in AR

World maps are divided into Sparse and Dense. Sparse algorithms use a few points for model parameters, marking only key objects. Dense ones try to use all the information from the image. They ultimately give a more detailed result. In the dense map structure, all points are dependent on each other; without this, it is impossible to obtain the correct dense reconstruction.

READ  Kotlin for Android Apps: Pros and Cons of Programming Language
READ  What is AR and how has it become a part of our everyday life

Both algorithms are useful, but for different purposes. The dense structure is more suitable for lighting, rendering, and occlusion. A sparse map is used for tracking and multiplayer because it has fewer points.

Data sources

image 4 3 1024x341 - Position tracking in AR

SLAM needs to collect as much environmental information as possible for each frame. To do this, the technology uses three data sources:

  1. Camera. Several cameras in modern phones give excellent tracking, although upset errors are not excluded. Working together with sensors, they complement each other, reducing the error.
  2. Depth sensors. They determine the distance between objects for a more accurate map.
  3. Sensors. A compass, gyroscope, and accelerometers help determine where the AR elements and the person are in space. This happens due to acceleration and deviation.

How does SLAM work?

To calculate the distance closest to reality between a person and objects, SLAM performs many operations during each frame.

image 4 4 1024x341 - Position tracking in AR

Reference points

Since markers are an obsolete method, SLAM automatically finds reference points on objects. There are three ways to do this:

  1. Semantic. Used to recognize real objects, such as roads, people, their faces and hands.
  2. Feature-Based. Emphasizes environmental features, such as furniture corners in a room.
  3. Direct. A method that gives a dense map of the environment, highlighting each pixel of objects as a feature, and not just their characteristic parts.
Frame 2 56 1024x341 - Position tracking in AR

Description of points

Each point is given a descriptor or code to determine its position. At the same angles of the same object, these descriptors are repeated. If you approach the subject, the algorithm will determine the code of points familiar to it and calculate its new position relative to them.

Object Position

The position is determined using data obtained from the main sources: camera, accelerometer, gyroscope, sensors, etc. Given the error of all data sources, the algorithm calculates approximate distances.

Coordination

We need more accurate indicators. Having learned the location, SLAM begins to determine the approximate distance to the reference points. Such measurements take 30-60 times per second.

image 4 5 1024x341 - Position tracking in AR

Loop and plane detection

In key frames that are stored in the buffer, planes and merge cycles are defined. When we return to the point, we were already being, the cycle closes. SLAM detects and remembers them in order not to re-calculate the map. This saves system memory and makes tracking more stable and accurate.

A plane is a group of points that, according to the readings of the sensors, are perpendicular or parallel to the ground. When a plane is defined, SLAM counts from it. Defining planes is important for arranging 3D objects in space.

Let’s summarize

Without tracking, the work of AR-applications, robots and even cars with an autopilot is impossible. We examined in detail each step of determining the location of AR devices. The SLAM algorithm is now the best tracking method that is widely used. Of course, this is an example of work, provided that the device correctly determines the location without loss in space.