Мар 6, 2020

Что такое окклюзия в AR

Frame 1 1 - Что такое окклюзия в AR

В отличие от виртуальной реальности, в системе дополненной реальности пользователи могут видеть 3D-объекты и реальный мир одновременно. Цель AR — наложить виртуальные модели на реальный мир, чтобы улучшить его. При этом, нужно сделать это с максимально натурально. Окклюзия — это метод, который помогает сделать AR-опыт еще более реалистичным для пользователя. Сегодня мы поговорим о том, что такое окклюзия и как она работает в приложениях.

Что такое окклюзия?

Поскольку система понимает только пиксели, видимые камерой, она не интерпретирует мир, как люди. Окклюзия является примером ограничения AR. Это означает, что устройство не может автоматически интерпретировать глубину мира. Термин «Окклюзия» в AR означает, что виртуальные объекты могут перекрываться объектами реального мира и наоборот. Цель окклюзии — сохранить правила прямой видимости при создании AR-сцен. Приведем пример: если человек будет стоять между камерой AR-устройства и, допустим, виртуальным столом, то человек перекроет его. Если же человек зайдет за стол, он перекроет человека, как вполне реальный объект.

Frame 2 11 1 1024x341 - Что такое окклюзия в AR

Раньше такое было невозможно, только с появлением окклюзии в фреймворке ARKit3, дополненная реальность стала немного более приближенной к физическому миру. С точки зрения улучшения погружения и интерактивности, окклюзия дает широкие возможности для инновационных AR-приложений. Хоть сейчас эта технология еще не доведена до идеала, в следующие пару лет можно ждать впечатляющих результатов.

Способы реализации окклюзии в приложениях

Есть несколько методов для внедрения окклюзии в приложения. Все они используются в тандеме. На самом деле создать реалистичную окклюзию не так просто, ведь это довольно новая фича.

Карта глубины (Depth map)

В компьютерной графике и 3D-иллюстрации карта глубины — это способ учета удаленности элементов изображения на 3D-сцене с точки зрения пользователя. Представляет собой один из вариантов решения «проблемы видимости». Карту глубины можно получить с помощью снимка специальной камеры глубины или же вычислить по виду с нескольких камер. Необходимо как минимум две камеры, так как использование одной дает большие погрешности и изображение в низком разрешении.

Frame 2 12 1 1024x341 - Что такое окклюзия в AR

Получив карту, нужно просчитать все расстояния, а после — наложить их на 3D-сцену. Так удается выяснить, какие объекты будут перекрыты. Карты глубины в дальнейшем помогут в реализации более сложных методов.

Dense 3D Reconstruction

В предыдущей статье мы рассказывали о создании плотной (Dense) карты мира для трекинга и предсказания освещения. Сейчас они и пригодятся для создания окклюзии. Для этого необходима подробная реконструкция пространства.

Для подробного 3D-объекта нужно собрать данные с нескольких карт глубины, идеально по трем измерениям. После, достаточно пару раз в секунду выгружать ключевые кадры из SLAM в отдельный поток. Именно благодаря SLAM нам известно положение камеры, а благодаря картам глубины — глубина каждого пикселя.

READ  Трекинг положения в AR
beethoven reconstruction - Что такое окклюзия в AR

Также используется метод многоплановой 3D-реконструкции. Его цель — вывести геометрическую структуру сцены, благодаря набору разноплановых изображений объекта. Используя несколько изображений, 3D-информацию можно частично восстановить путем решения проблемы соответствия по пикселям. Если говорить проще, с этим методом вершины простого объекта как бы «притягиваются» к соответствующим местам на картах глубины.

READ  Как найти действительно квалифицированных разработчиков для вашего приложения

Такой метод довольно популярен, ведь SLAM дает нам точки для выстраивания 3D-объекта и может использовать их для трекинга. Полученная модель покрывается треугольниками, сглаживается фильтрами и готова к использованию в пространстве.

Фотограмметрия

Это научно-техническая дисциплина, которая занимается определением формы, размеров, положения и других характеристик объектов по их фотоизображениям. В киноиндустрии и видеоиграх этот метод используется для создания трехмерных пространств и объектов. Так, стоит отрисовать только основные части пространства, а остальное просто отсканировать в 3D. Фотограмметрия также работает и для текстур.

Frame 2 14 1 1024x341 - Что такое окклюзия в AR

Имея точную карту местности, рендер определяет, какая часть объекта перекрыта и начинает обрезать ее. На выходе может получиться шумная и неточная модель, однако все это можно поправить с помощью сглаживания.

Как распознаются люди

Окклюзия людей позволяет людям и виртуальным объектам взаимодействовать в одной AR-сцене, достигая реалистичного эффекта погружения. Мы уже говорили, что окклюзия пока не доведена до идеала. Особенно резко это проявляется на движущихся объектах и, в частности, людях. Конечно, мы хотим активно участвовать и взаимодействовать с элементами дополненной реальности. Поэтому невозможность качественной визуализации перекрытия человека предметами и наоборот становится проблемой.

giphy - Что такое окклюзия в AR
ARKit3 people occlusion

Даже взять предмет в руку довольно проблематично. Взяв 3D-объект в руку, пальцы должны лечь поверх предмета, а не быть за ним. Это совсем не похоже на настоящий AR-опыт, верно? 3D-реконструкция в этом случае бессильна, а карт глубины будет недостаточно для обеспечения правильной окклюзии. Для этого можно использовать специальный софт для распознавания поз человека, например, PoseNet или Detectron2, но им нужны свои улучшения.

В реальности разработчики комбинируют все вышеперечисленные методы: сначала рассчитывают 3D-карту, используют карты глубины, и уточняют модель с помощью сторонних программ-детектеров. На деле же необходимы камеры глубины с действительно высоким разрешением, чтобы не проходить столько этапов и не придумывать выходы из проблемы.

Frame 2 13 2 1024x341 - Что такое окклюзия в AR

Вывод

Окклюзия сейчас — неидеальная технология. Она требует больших доработок, умений разработчиков и оборудования. Окклюзия по-прежнему оставляет открытыми такие проблемы, как эффективное присутствие рук, соответствующее освещение, тени. Однако, это большой шаг к созданию по-настоящему реалистичного и захватывающего пользовательского опыта. Окклюзия обладает большим потенциалом для изучения и создания новых методов реализации.

Mar 6, 2020

What is an occlusion in AR

Frame 1 1 - What is an occlusion in AR

Unlike virtual reality, in an augmented reality system, users can see 3D objects and the real world at the same time. AR’s goal is to lay virtual models in the real world to improve it. In this case, you need to do this naturally as u can. Occlusion is a method that helps make the AR experience even more realistic for the user. Today we’ll talk about what occlusion is and how it works in applications.

What is occlusion?

Since the system only understands the pixels visible by the camera, it doesn’t interpret the world as people. Occlusion is an example of AR restriction. This means that the device cannot automatically interpret the depth of the world. The term “Occlusion” in AR means that virtual objects can overlap with real-world objects and vice versa. The purpose of occlusion is to preserve the rules of direct visibility when creating AR scenes. Here is an example: if a person stands between the camera of an AR device and, for example, a virtual table, then the person will block it. If a person will come behind the table, it will block the person as a very real object.

Frame 2 11 1 1024x341 - What is an occlusion in AR

Previously, this was impossible, only with the advent of occlusion in the ARKit3 framework, augmented reality became a little closer to the physical world. In terms of improving immersion and interactivity, occlusion provides ample opportunities for innovative AR applications. Although this technology has not yet been brought to ideal, impressive results can be expected in the next couple of years.

Ways to implement occlusion in apps

There are several methods for implementing occlusion in applications. All of them are used in tandem. In fact, creating a realistic occlusion is not so easy, because this is a fairly new feature.

Depth map

In computer graphics and 3D illustration, the depth map is a way of taking into account the remoteness of image elements in the 3D scene from the user’s point of view. It is one of the solutions to the “visibility problem.” The depth map can be obtained using a snapshot of a special depth camera or calculated from the view from several cameras. At least two cameras are needed since using one gives large errors and low-resolution images.

Frame 2 12 1 1024x341 - What is an occlusion in AR

After receiving the map, you need to calculate all the distances, and after that — apply them to the 3D scene. So it is possible to find out which objects will be blocked. Depth maps will further help in the implementation of more complex methods.

Dense 3D Reconstruction

In the previous article, we talked about creating a dense map of the world for tracking and predicting lighting. Now they are useful for creating occlusion. This requires a detailed reconstruction of the space.

For a detailed 3D object, you need to collect data from several depth maps, ideally in three dimensions. After that, it is enough to unload key frames from SLAM into a separate stream a couple of times per second. Thanks to SLAM, we know the position of the camera and thanks to depth maps, the depth of each pixel.

READ  How to create a news app
beethoven reconstruction - What is an occlusion in AR

A multidimensional 3D reconstruction method is also used. Its purpose is to deduce the geometric structure of the scene, thanks to a set of diverse images of the object. Using multiple images, 3D information can be partially restored by solving the pixel matching problem. Simply put, with this method the vertices of a simple object seem to be “attracted” to the corresponding places on the depth maps.

READ  How to create a podcast app

This method is quite popular because SLAM gives us points for building a 3D object and can use them for tracking. The resulting model is covered with triangles, smoothed by filters and is ready for use in space.

Photogrammetry

This is a scientific and technical discipline that is engaged in determining the shape, size, position and other characteristics of objects from their photo images. In the film industry and video games, this method is used to create three-dimensional spaces and objects. So, it’s worth rendering only the main parts of the space, and the rest is simply scanned in 3D. Photogrammetry also works for textures.

Frame 2 14 1 1024x341 - What is an occlusion in AR

Having an accurate map of the area, the render determines which part of the object is blocked and begins to crop it. The output may result in a noisy and inaccurate model, but all this can be corrected with smoothing.

People occlusion

Occlusion of people allows people and virtual objects to interact in one AR-scene, achieving a realistic immersion effect. We have already said that occlusion has not yet been brought to the ideal. This is especially pronounced on moving objects and, in particular, people. Of course, we want to actively participate and interact with the elements of augmented reality. Therefore, the impossibility of high-quality visualization of human overlapping by objects and vice versa becomes a problem.

giphy - What is an occlusion in AR
ARKit3 people occlusion

Even picking up an item in your hand is quite problematic. Holding the 3D object in your hand, your fingers should lie on top of the object, and not be behind it. This is not at all like a real AR experience, right? 3D reconstruction, in this case, is powerless, and depth maps will not be enough to ensure proper occlusion. To do this, you can use special software for recognizing human postures, for example, PoseNet or Detectron2, but they need their own improvements.

In reality, developers combine all of the above methods: first, they calculate a 3D map, use depth maps, and refine the model using third-party detector programs. In fact, depth cameras with really high resolution are needed so as not to go through so many steps and not come up with solutions to the problem.

Frame 2 13 2 1024x341 - What is an occlusion in AR

Conclusion

Occlusion is now an imperfect technology. It requires great improvements, the skills of developers and equipment. Occlusion still leaves open problems like the effective presence of hands, adequate lighting, and shadows. However, this is a big step towards creating a truly realistic and exciting user experience. Occlusion has great potential for studying and creating new implementation methods.