Май 11, 2020

Что такое App Store Optimization и почему это нужно вашему приложению

Frame 1 19 - Что такое App Store Optimization и почему это нужно вашему приложению

Когда приложение уже готово и протестировано, самое время представить его пользователям. Конечно, его стоит загрузить в сторы, чтобы огромное количество людей установили и оценили приложение. Но, как привлечь внимание потенциальных пользователей? Ведь конкуренция настолько высока, что только в Google Play вам придется побороться с 2 386 125 других приложений, чтобы заполучить загрузки. В этом вам поможет оптимизация под магазины приложений. Мы расскажем, что это такое и почему это стало обязательным пунктом в продвижении мобильных приложений.

Frame 2 79 1024x341 - Что такое App Store Optimization и почему это нужно вашему приложению

Что такое ASO

Оптимизация под магазины приложений (ASO) — это процесс, который помогает улучшить видимость вашего приложения в сторах. Оптимизация проводится для таких популярных магазинов, как Apple App Store и Google Play Store. ASO включает комплекс действий, который дает множество преимуществ: рост конверсии из просмотра страницы в установку, продвижение в результатах поиска по целевым запросам и видимость приложения в топах и подборках маркетов. Сейчас большинством маркетологов ASO признается как обязательный элемент пункт для разработки плана продвижения приложения.

Frame 2 1 3 1024x341 - Что такое App Store Optimization и почему это нужно вашему приложению

Зачем это нужно вашему приложению

Как мы уже сказали, рынок мобильных приложений — крайне конкурентная среда. Люди в основном ищут приложения в ведущих магазинах. Колоссальные 70% пользователей используют поиск для того, чтобы найти нужную программу, и в 60% устанавливают ее, не открывая страницу. 

Чем выше ваше приложение в результатах поиска, тем оно актуальнее для пользователей. Приложения с более высоким рейтингом также получают больше загрузок, поскольку люди обращают внимание на несколько первых позиций. Вот почему так важно, чтобы ваш проект занял высокое место. Если же пользователь открыл страницу приложения, его нужно убедить красивыми скриншотами и привлекательным описанием. 

Без оптимизации страницы приложения, вы упускаете крупнейший маркетинговый канал продвижения. Поэтому стоит изучить принципы ASO и потратить время на оптимизацию, которая приносит долгосрочные результаты.

Frame 2 2 3 1024x341 - Что такое App Store Optimization и почему это нужно вашему приложению

Что там у конкурентов

Благодаря исследованию конкурентных приложений вы сможете определить моменты, на которые стоит обратить внимание, узнать о трендах и собрать семантическое ядро для последующей работы. Узнав о том, как продвигают свой проект признанные бренды, вы сможете многое почерпнуть для разработки собственной стратегии. Обратите внимание на приложения с большим количеством установок. Пронаблюдайте, как оптимизированы скриншоты, какое у них название, как построено описание.

Frame 2 3 3 1024x341 - Что такое App Store Optimization и почему это нужно вашему приложению

Стратегия оптимизации

Изучив нишу, можно приступать к разработке стратегии. Для того, чтобы улучшить видимость приложения можно использовать три разных подхода: конверсию из просмотров в установки, выдачу по определенным ключам и добавление всех возможных ключевых слов.

Если работа над ASO вовсе не проводилась или стратегия оказалось неудачной, стоит использовать все три подхода сразу. Если вы и раньше оптимизировали приложение, для начала проверьте конверсию и позиции по основным ключевым словам. Получив эти данные, вам будет проще решить проблему видимости.

Frame 2 4 3 1024x341 - Что такое App Store Optimization и почему это нужно вашему приложению

Ключевые слова

Семантическое ядро — основа App Store Optimization. С его помощью составляют описания, подбирают правильное название, а также для удачных скриншотов приложения. Это очень важный пункт. Для составления библиотеки слов используйте подсказки в поиске от самих магазинов приложений, слова, которые вы выявили у конкурентов и сервис Google Keyword Planner.

READ  Как создать красивые скриншоты приложения для сторов

Для того, чтобы внести ключи в App Store, используйте поле «Ключевые слова». Количество символов — до 100, поэтому подбирайте только самые популярные ключевые слова. В Google Play нет такого поля, поэтому стоит позаботиться о наличии ключевых слов в описании. 

READ  Почему разработка мобильных приложений стоит так дорого
Frame 2 5 3 1024x341 - Что такое App Store Optimization и почему это нужно вашему приложению

Хорошее название — способ заявить о себе

У вас уже есть семантическое ядро, с которым можно работать. Время придумать хорошее название приложения для оптимизации под стор. Хоть App Store предлагает ввести название до 255 символов, все же стоит ограничиться названием до семи слов. Google Play решили быть более лаконичными и предлагают ввести название максимум на тридцать знаков. 

Выбирая длинное название, не забывайте о том, что в обоих маркетах оно будет показываться урезанным. Это зависит от устройств и местоположения пользователя. Поэтому название должно говорить само за себя и с первого слова дать понять, как оно поможет пользователю.

Frame 2 6 3 1024x341 - Что такое App Store Optimization и почему это нужно вашему приложению

Цепляющее описание

Здесь стоит пользоваться правилом «Меньше — лучше». Не стоит писать огромные описания на несколько блоков. Расскажите о главном в первых двух строчках и обязательно проверьте, как отображается текст в свернутом виде. 

Для Google Play описание очень важно. Краткое описание или description составляет 80 символов. В подробном описании на странице уделите внимание первым 150 символам, именно их пользователь увидит сразу.

Frame 2 7 3 1024x341 - Что такое App Store Optimization и почему это нужно вашему приложению

Иконка — первое, что видит пользователь в поиске

Хоть это и кажется небольшой деталью, все же иконка — это то, что пользователь увидит еще до того, как откроет страницу. Она должна привлекать внимание, быть уникальной и запоминающейся. Иконка отражает ваш бренд и логотип. Сделайте ее простой и минималистичной, не используйте много цветов и не перегружайте небольшое изображение множеством элементов. Подробнее о трендах и правилах создания иконок читайте здесь.  

Frame 2 8 3 1024x341 - Что такое App Store Optimization и почему это нужно вашему приложению

Скриншоты — визуальное представление функций

Скриншоты помогают превратить просмотр страницы в установку приложения. Они должны быть качественными и креативными. Покажите главные преимущества и функции в первых двух скриншотах, чтобы сразу показать потенциальному пользователю, зачем ему скачивать приложение. 

Не добавляйте много текста на скриншоты, сделайте лаконичные и яркие заголовки. Используйте для них ключевые слова из семантического ядра. И помните, текст должен хорошо читаться, не быть мелким и подходить под фон. О тонкостях создания привлекательных скриншотов вы можете узнать в нашей статье.

Frame 2 9 5 1024x341 - Что такое App Store Optimization и почему это нужно вашему приложению

Тестирование и улучшение

корректировав оптимизацию, стоит проверить новую стратегию. Узнайте, насколько успешна ваша страница с помощью A/B тестирования. Для AppStore нет специального сервиса, но вы всегда можете использовать сторонние ресурсы для проверки. Google Play, в свою очередь, предлагает разработчикам встроенный инструмент Developer Console. Получив слабые результаты, корректируйте стратегию или проработайте новый дизайн, который будет более успешным.

Frame 2 10 3 1024x341 - Что такое App Store Optimization и почему это нужно вашему приложению

Заключение

Оптимизация под магазины приложений — важная часть для презентации и маркетинговой стратегии. Сторы — главный инструмент для того, чтобы показать пользователям все преимущества вашего проекта. Согласитесь, каждый разработчик хочет, чтобы его приложением пользовалось как можно больше людей. Поэтому точно нельзя игнорировать оформление страниц в Google Play и App Store. Следуя советам по оптимизации, вам удастся добиться отличных результатов и повысить количество загрузок.

May 11, 2020

What is App Store Optimization and why does your app need it

Frame 1 19 - What is App Store Optimization and why does your app need it

When the application is ready and tested, it’s time to present it to users. Of course, it is worth downloading to the app stores so that many people install and evaluate the app. But how to attract the attention of potential users? After all, the competition is so high. Only on Google Play, you have to compete with 2,386,125 other applications to get downloads. App Store Optimization will help you to solve this problem. We will explain what it is and why it has become an indispensable point in the promotion of mobile applications.

Frame 2 79 1024x341 - What is App Store Optimization and why does your app need it

What is ASO

Application Store Optimization (ASO) is a process that helps improve the visibility of your application in stores. Optimization is carried out for such popular stores as the Apple App Store and the Google Play Store. ASO includes a set of actions that provides many advantages: increased conversion from page view to installation, advancement in search results for targeted queries, and application visibility in tops and selections of markets. Now, most marketers recognize ASO as an indispensable element for developing an application promotion plan.

Frame 2 1 3 1024x341 - What is App Store Optimization and why does your app need it

Why does your application need it

As we have already said, the mobile app market is an extremely competitive environment. People are mostly looking for apps in leading stores. A whopping 70% of mobile users utilize search to find the program they need, and 60% install it without opening the page.

The higher your application in the search results, the more relevant it is for users. Higher-rated apps also get more downloads as people pay attention to the first few positions. That is why it is so important that your project takes a high place. If the user has opened the application page, he needs to be convinced with beautiful screenshots and attractive description.

Without optimizing the application page, you are missing the largest marketing promotion channel. Therefore, you should study the principles of ASO and spend time optimizing the app for long-term results.

Frame 2 2 3 1024x341 - What is App Store Optimization and why does your app need it

What’s on the pages of competitors

Thanks to the study of competitive applications, you can determine the points that you should pay attention to, learn about trends, and assemble a semantic core for future work. Having learned about how recognized brands are promoting their project, you can learn a lot to develop your own strategy. Pay attention to applications with a large number of installations. Observe how screenshots are optimized, what their name is, how the description is built.

Frame 2 3 3 1024x341 - What is App Store Optimization and why does your app need it

Optimization strategy

After exploring a niche, you can begin to develop a strategy. In order to improve the visibility of the application, you can use three different approaches: conversion from views to installations, issuing by certain keys, and adding all possible keywords.

If work on ASO was not carried out at all or the strategy turned out to be unsuccessful, it is worth using all three approaches at once. If you’ve optimized the app before, check out the conversion and line items for the main keywords first. Having received this data, it will be easier for you to solve the visibility problem.

Frame 2 4 3 1024x341 - What is App Store Optimization and why does your app need it

Keywords

The semantic core is the foundation of App Store Optimization. With its help, make descriptions, select the correct name, as well as for successful screenshots of the application. This is a very important point. To compile a library of words, use the hints in the search from the application stores themselves, the words that you identify with competitors, and the Google Keyword Planner service.

READ  How to create a unique app icon for stores
READ  VR technology

To enter keys in the App Store, use the Keywords field. The number of characters is up to 100, so select only the most popular keywords. There is no such field on Google Play, so you should take care of the presence of keywords in the description.

Frame 2 5 3 1024x341 - What is App Store Optimization and why does your app need it

A good name is a way to express yourself

You already have a semantic core that you can work with. It’s time to come up with a good name for the application to optimize for the store. Although the App Store offers to enter a name of up to 255 characters, it is still worthwhile to limit the name to seven words. Google Play decided to be more concise and offer to enter a name with a maximum of thirty characters.

Choosing a long name, do not forget that in both markets it will appear truncated. It depends on the devices and location of the user. Therefore, the name should speak for itself, and from the first word make it clear how it will help the user.

Frame 2 6 3 1024x341 - What is App Store Optimization and why does your app need it

Catchy description

It’s worth using the rule “Less is more”. Do not write huge descriptions on several blocks. Tell us about the main thing in the first two lines and be sure to check how the text is displayed in minimized form.

For Google Play, the description is very important. A short description or description is 80 characters. In the detailed description on the page, pay attention to the first 150 characters, it is their user who will see immediately.

Frame 2 7 3 1024x341 - What is App Store Optimization and why does your app need it

An icon is the first thing the user sees in the search

Although this seems like a small detail, the icon is what the user sees before he even opens the page. It should attract attention, be unique, and memorable. The icon reflects your brand and logo. Make it simple and minimalistic, do not use many colors, and do not overload a small image with many elements. Read more about the trends and rules for creating icons here.   

Frame 2 8 3 1024x341 - What is App Store Optimization and why does your app need it

Screenshots are the visual representation of functions

Screenshots help turn a page view into an app installation. They must be high-quality and creative. Show the main advantages and functions in the first two screenshots to immediately show the potential user why he should download the application.Don’t add a lot of text to the screenshots, make concise and meaningful headings. Use keywords from the semantic core for them. And remember, the text should be well-read, not small, and fit the background. You can learn about the intricacies of creating attractive screenshots in our article.

Frame 2 9 5 1024x341 - What is App Store Optimization and why does your app need it

Testing and improvement

Having adjusted the optimization, it’s worth checking out a new strategy. Find out how successful your page is with A / B testing. There is no special service for the AppStore, but you can always use third-party resources for verification. Google Play, in turn, offers developers the built-in Developer Console tool. After receiving poor results, adjust the strategy or work on a new design that will be more successful.

Frame 2 10 3 1024x341 - What is App Store Optimization and why does your app need it

Wrapping up

Optimization for app stores is an important part of the presentation and marketing strategy. App stores are the main tools to show users all the benefits of your project. Agree, every developer wants as many people as possible to use his application. Therefore, you definitely can not ignore the pages in the Google Play and App Store. Following optimization tips, you can achieve great results and increase the number of downloads.