Мар 11, 2020

Что такое AR и как он стал частью нашей жизни

Frame 1 - Что такое AR и как он стал частью нашей жизни

Дополненная реальность или AR — это новая технология, которая привносит в наш реальный мир нереальные 3D-объекты. Для человека, они становятся частью окружения, стоит только использовать гарнитуру. Грань между реальностью и искусственно созданным просто стирается.

Когда речь заходит о дополненной реальности, мы говорим совсем не о будущем, это — наше настоящие. Маски для фото, интерактивные игры, маркетинг, образование, архитектура — все это только небольшая часть отраслей, в которых уже используется дополненная реальность. Сегодня мы ответим на все ваши вопросы о технологии AR.

Немного истории

Поговорим об истории развития AR. Все началось в далеком 1961 году, когда Мортон Хейлиг, будучи кинооператором, задумал создать абсолютно новое устройство, которое погружает человека в новое измерение. Так мир увидел «Сенсораму» — иммерсивное устройство, схожее в аркадной игрой, которое вибрировало, создавало воздушные потоки и воспроизводило звуки. Довольно громоздкое устройство позволяло зрителю проехаться например, на мотоцикле по улицам. Хоть изначально «Сенсораму» можно отнести к VR, она дала толчок для развития обеих технологий.

image 5 1024x386 - Что такое AR и как он стал частью нашей жизни

После, в 1974, появилась «лаборатория искусственной реальности» Videoplace, над которой работал Майрон Крюгер. Она представляла собой целую сети комнат с экранами, на которых человек видел свой же силуэт, но разных цветов и размеров. Все это дополнялось самыми разными визуальными элементами.

Frame 2 58 1 1024x341 - Что такое AR и как он стал частью нашей жизни

Том Коделл, сотрудник Boeing Computer Services увидел необычные цифровые дисплеи на головах электриков самолетов. Устройства помогали им сравнивать детали с тем, как они должны выглядеть. Он назвал это дополненной реальностью. Так, в 1990 году в Сиэтле впервые появилось определение, которым мы пользуемся сейчас.

Взлет дополненной реальности пришелся на начало 90-х. ВВС США заинтересовались технологией. Так, в 1992 году была представлена первая AR-систему, которая помогала обучать пилотов. В то же время, в Колумбии создали систему KARMA. Это был шлем, который показывал, как работать с принтером и обслуживать его.

Frame 2 59 1024x341 - Что такое AR и как он стал частью нашей жизни

В 1999 году начался современный этап AR. Хироказу Като создал библиотеку ARToolKit для приложений. Для нее использовались QR-коды, которые оживали, если навести камеру на них.

Уже в 2000 году была разработана первая мобильная AR-игра ARQuake. Ее автором стал Брюс Томас из лаборатории Wearable Computer. Уже несколько лет спустя, в 2008 году, AR стал доступен для каждого пользователя смартфона. Так появились первые игры, которые только ухудшались, чтобы сейчас мы могли наслаждаться новой технологией.

Frame 2 60 1024x341 - Что такое AR и как он стал частью нашей жизни

В чем разница между AR и VR?

Часто дополненную реальность путают с виртуальной реальностью, однако это две схожих, но разных технологии. Все довольно просто: VR — это новое 3D-пространство, в которое погружается человек, в то время, как AR просто дополняет наш мир 3D-объектами, человек не теряет связь с реальностью.

Frame 2 1 1024x341 - Что такое AR и как он стал частью нашей жизни

Так для VR используются шлемы, которые дают полностью новый взгляд на пространство, перекрывая обзор реального помещения. Для AR же используют камеру мобильного телефона или смарт-очки, которые накладывают 3D-картинку поверх обзора человека.

Для чего используется дополненная реальность?

Дополненная реальность — невероятно полезный инструмент на каждый день. Она открывает новые возможности, помогает сделать повседневные дела интересными и дает новый опыт пользователям.

Маркетинг и реклама

Для брендов дополненная реальность стала новым интерактивным инструментом для продаж и прямого общения с клиентом. Свежесть и новизна формата обеспечивают вау-эффект от рекламы. Рекламных кампаний от самых известных мировых брендов настолько много, что только ленивые компании не сделали свой AR-вариант подачи продукта. Среди них Nesquik, Jaguar Land Rovers, Porsche, McDonald’s, Pepsi, Subway, Cisco и другие.

Frame 2 2 1024x341 - Что такое AR и как он стал частью нашей жизни

С помощью AR пользователи могут определить, подходит ли им продукт. Так приложения позволяют примерить одежду или обувь перед покупкой, практически без погрешностей определяя необходимый размер. Например, довольно популярное приложение IKEA Place дает пользователям возможность расставить виртуальную мебель в интерьере своей квартиры. А косметическая компания Max Factor предлагает девушкам навести камеру на косметический продукт, чтобы подобрать идеальный тон помады или посмотреть туториал от визажиста с использованием этого продукта.

Игры

Когда герои игр оживают прямо в твоей комнате или на улице — это нечто потрясающее. Поэтому одна из самых популярных сфер использования AR — это игры. В сторах множество вариантов как для детей, так и для взрослых.

Одно из самых известных игровых приложений во всем мире — Pokémon Go, которое вышло в 2016 году. Она заставляла миллионы пользователей выйти из дома, чтобы отыскать редких покемонов и почувствовать себя героем мультика. Pokémon Go стала настоящим культурным феноменом и получила более 10 млн загрузок в первую же неделю.

Frame 2 3 1024x341 - Что такое AR и как он стал частью нашей жизни

Образование

AR дает множество возможностей для образования. С помощью технологии можно наглядно показать что угодно: от строения человека и животных, до процессов в химии и астрономии. Путем тестирования был выявлен ошеломительный успех технологии.

Frame 2 4 1024x341 - Что такое AR и как он стал частью нашей жизни

Эффективность обучения с использованием дополненной реальности можно объяснить тем, что технология создает эффект полного присутствия. Грань между нашим миром и виртуальными объектами стирается. Информация, поданная в таком формате, легче воспринимается, а учеба становится интересной и увлекательной для людей всех возрастов.

READ  Как создать e-commerce приложение
READ  Как создать приложение, которое будет приносить деньги

Линзы и маски

Мы уверены, что все уже успели попробовать маски в Instagram. Первым приложением, которое легко могло добавить на фото милые ушки или интересные эффекты, был Snapchat. Популярные линзы стали трендом и сейчас есть почти у каждой соцсети.

Frame 2 5 1024x341 - Что такое AR и как он стал частью нашей жизни

Здравоохранение

AR не только для игр. Технологию успешно используют в медицине. Она помогает обучать студентов и показывать информацию наглядно без учебников и экранов.  Будущие врачи тренируются  проводить сожные операции и оттачивают мастерство и точность. Также AR стал спасением для глухих и слепых людей. Уже разработаны приложения для помощи, которые сообщают слепым людям о том, что находится вокруг них, а для глухих — показывают субтитры.

Frame 2 6 1024x341 - Что такое AR и как он стал частью нашей жизни

Навигация

Дополненная реальность используется для навигации в помещениях и заменяют карты города. Google добавили дополненную реальность в свои карты. Приложение запрашивает доступ к камере, определяет местоположение с помощью GPS и использует панорамы Street View для повышения точности. Когда местоположение определено, на экране смартфона отображаются подсказки для навигации.

Frame 2 8 1024x341 - Что такое AR и как он стал частью нашей жизни

В огромных аэропортах не так просто разобраться. Например, American Airlines сделали прототип приложения с AR, которое помогает людям ориентироваться в аэропорту. Можно быстро найти необходимый терминал, выход, ближайшие кафе и уборные.

Музеи и галереи

Если некоторые читают музеи скучными, то с дополненной реальностью ситуация измениться. При наведении смартфона на экспонат, он оживает на экране. Американский музей естественной истории создал приложение, которое показывает короткое видео об экспонате и табличку с информацией о нем.

Frame 2 7 1024x341 - Что такое AR и как он стал частью нашей жизни

Новейшая технология также дает художникам новые возможности для привлечения внимания. Например мексиканская художница и скульптор Юнуэн Эспарца создает предметы искусства одновременно в двух реальностях: обычной и дополненной, помогая интерпретировать свои работы по-разному.

Недвижимость

Компании-застройщики могут использовать дополненную реальность для снижения рисков планирования, поскольку с ее помощью потенциальные покупатели могут изначально увидеть и оценить конечный продукт. Покупатель может посмотреть 3D-модель будущих зданий и придомовой территории, расставить мебель в квартире, изменить планировку. При этом используя приложение, не нужно тратить время на долгие поездки по объектам и просмотр квартир.

Frame 2 9 1024x341 - Что такое AR и как он стал частью нашей жизни

Военная промышленность

По прогнозам аналитиков к 2025 году рынок AR-систем, которые будут задействованы военно-промышленным комплексом, составит $1,4 миллиарда. Военные США крайне заинтересованы технологией и используют ее для подготовки и обучения солдат, имитируя экстремальные ситуации. Также военными разрабатывается система для точности выстрелов, которая отображает местоположение и дает подсказки бойцам.

Frame 2 10 1024x341 - Что такое AR и как он стал частью нашей жизни

Печатные издания

Казалось бы, печатная продукция теряет популярность. Но с дополненной реальностью обложки журналов и рекламы оживают. Также дополненная реальность используется еще и в коллекционных карточных и настольных играх, где игровые поля и карты оживают, и на них появляются персонажи.

Frame 2 11 1024x341 - Что такое AR и как он стал частью нашей жизни

Как создается дополненная реальность?

Дополненную реальность невозможно создать без мощной технической базы. Нужно немало усилий и технологий для создания 3D-моделей, которые будут приближены к реальным объектам. Однако только так пользователь получит увлекательный опыт взаимодействия с виртуальными объектами.

Для AR есть множество устройств, which are divided into two types: optical displays and video displays. These are headsets in which you can insert a smartphone (Google Cardboard, Xiaomi Mi Headset) and smart glasses (HoloLens, Magic Leap and Google Glass).

Frame 2 12 1024x341 - Что такое AR и как он стал частью нашей жизни

Какие технологии и методы необходимы разработчикам и 3D-художникам, чтобы создать полноценную AR-сцену? Для начала определим, что дополненная реальность бывает безмаркерной (реализуется с помощью алгоритмов и сбора данных) и основанной на маркерах (QR-кодах). Для определения положения дисплея в пространстве можно использовать маркеры, оптические сенсоры, камеры и алгоритм SLAM. Последний — самый популярный метод, который используется для выстраивания карты в неизвестном пространстве с одновременным контролем текущего местоположения и пройденного пути. На основе камер, датчиков и сенсоров, алгоритм выстраивает разреженную или подробную карту пространства. Также отслеживается карта глубины с помощью данных с датчиков, вычисляющих расстояние до объектов. Что касается рендеринга, 3D-модели с натуральным освещением создаются благодаря оценке освещенности и кубическим картам мира. 

Неотъемлемые компоненты AR-устройств:

  • Камеры и датчики. Они сканируют окружение, и с помощью этой информации устройство находит физические объекты и генерирует 3D-модели.
  • Обработка. AR-устройства работают, как высокотехнологичный компьютер. В них есть все: от процессора до GPS и вместительной памяти.
  • Проекция. Проекторы на AR-гарнитурах собирают данные с датчиков и проецируют цифровой контент на линзы девайса. Пока что эта технология не используется для коммерческих продуктов.
  • Отражение. Некоторые AR-устройства имеют зеркала, которые помогают человеческим глазам просматривать виртуальные изображения. Внутри них расположен целый набор миниатюрных изогнутых зеркал для отражения света на камеру и глаза. Все это придумано для выравнивания изображения.

Подведем итоги

Сейчас даже такие гиганты на рынке, как Google, Microsoft и Apple не могут определить точный вектор развития AR-технологии, настолько ее потенциал безграничен. Дополненная реальность — это больше не только игры и селфи с кошачьими ушками. Это — огромное количество возможностей для коммерческого применения, новые горизонты в образовании, промышленности, медицине, строительстве, торговле. Почти под каждую сферу деятельности и жизни человека можно создать полезное AR-улучшение. И дальше должно быть только интереснее.

Mar 11, 2020

What is AR and how has it become a part of our everyday life

Frame 1 - What is AR and how has it become a part of our everyday life

Augmented Reality or AR is a new technology that brings unrealistic 3D objects to our real world. For a person, they become part of the environment, just use a headset. The line between reality and artificially created is simply erased.

We are not talking about the future at all, this is our present. Masks for photos, interactive games, marketing, education, architecture – all this is only a small part of industries that already use augmented reality. Today we will answer all your questions about AR technology.

Some history

Let’s talk about the history of AR. It all started back in 1961, when Morton Heilig, as a cameraman, decided to create a completely new device that immerses a person in a new dimension. So the world saw “Sensorama” — an immersive device similar to an arcade game that vibrated, created air currents and reproduced sounds. A rather bulky device allowed the viewer to ride, for example, on a motorcycle through the streets. Although initially “Sensorama” can be attributed to VR, it gave impetus to the development of both technologies.

image 5 1024x386 - What is AR and how has it become a part of our everyday life

Then, in 1974, the Videoplace “artificial reality laboratory” appeared, on which Myron Krueger worked. It was a whole network of rooms with screens on which a person saw his own silhouette but in different colors and sizes. All this was complemented by a variety of visual elements.

Tom Caudell, an employee at Boeing Computer Services, saw unusual digital displays on the heads of electricians in airplanes. Devices helped them compare details with how they should look. He called it augmented reality. So, in 1990, in Seattle, the first definition that we use now appeared.

Frame 2 58 1 1024x341 - What is AR and how has it become a part of our everyday life

The rise of the technology came in the early 90s. The US Air Force is interested in AR. So, in 1992, the first AR system was introduced, which helped train pilots. At the same time, KARMA was created in Colombia. It was a helmet that showed how to work with the printer and maintain it.

In 1999, the modern AR stage began. Hirokazu Kato has created the ARToolKit library for applications. For her, QR codes were used, which came to life if you point the camera at them.

Frame 2 59 1024x341 - What is AR and how has it become a part of our everyday life

Already in 2000, the first mobile AR-game ARQuake was developed. Its author was Bruce Thomas from the laboratory Wearable Computer. A few years later, in 2008, AR became available for every smartphone user. So the first games appeared that were only getting worse so that now we can enjoy the new technology.

Frame 2 1024x341 - What is AR and how has it become a part of our everyday life

What is the difference between VR and AR?

Augmented reality is often confused with virtual reality, but these are two similar but different technologies. Everything is quite simple: VR is a new 3D space into which a person plunges, while AR just complements our world with 3D objects, a person does not lose touch with reality.

So for VR helmets are used, which give a completely new look at space, overlapping the overview of a real room. For AR, they use a mobile phone camera or smart glasses that superimpose a 3D picture on top of a person’s view.

Frame 2 1 1024x341 - What is AR and how has it become a part of our everyday life

Where to use technology?

Marketing and advertising

For brands, augmented reality has become a new interactive tool for sales and direct communication with the client. There are so many advertising campaigns from the most famous world brands that only lazy companies did not make their AR version of the product delivery. Among them are Nesquik, Jaguar Land Rovers, Porsche, McDonald’s, Pepsi, Subway, Cisco, and others.

Frame 2 2 1024x341 - What is AR and how has it become a part of our everyday life

Using AR, users can determine if a product is right for them. So applications allow you to try on clothes or shoes before buying, determining the required size with almost no errors. For example, the rather popular IKEA Place application gives users the opportunity to arrange virtual furniture in the interior of their apartment. And the cosmetic company Max Factor offers girls to point the camera at a cosmetic product in order to choose the perfect lipstick tone or watch a tutorial from a makeup artist using this product.

Games

When the heroes of the games come to life right in your room or on the street — this is something amazing. Therefore, one of the most popular areas of AR use is games. There are many options in the store for both children and adults.

One of the most famous gaming applications in the world is Pokémon Go, which was released in 2016. She made millions of users leave the house to find rare Pokemon and feel like a cartoon hero. Pokémon Go has become a real cultural phenomenon and has received over 10 million downloads in its first week.

Frame 2 3 1024x341 - What is AR and how has it become a part of our everyday life

Education

AR provides many educational opportunities. With the help of technology, you can clearly demonstrate anything: from the structure of man and animals to processes in chemistry and astronomy. Through testing, the overwhelming success of the technology was revealed. The line between our world and virtual objects is erased. Information submitted in this format is easier to perceive, and study becomes interesting and exciting for people of all ages.

READ  How to build a money-making app
Frame 2 4 1024x341 - What is AR and how has it become a part of our everyday life

Lens and masks

We are sure that everyone has already managed to try masks on Instagram. The first application that could easily add cute ears or interesting effects to the photo was Snapchat. Popular lenses have become a trend and now almost every social network has it.

READ  How to create a podcast app
Frame 2 5 1024x341 - What is AR and how has it become a part of our everyday life

Healthcare

AR is not just for games. The technology has been successfully used in medicine. It helps to educate students and display information clearly without textbooks and screens. Future doctors train to perform major operations and improve skills and accuracy. Also, AR has become a salvation for deaf and blind people. Help applications have already been developed that inform blind people about what is around them, and for the deaf, they show subtitles.

Frame 2 6 1024x341 - What is AR and how has it become a part of our everyday life

Navigation

For example, the Google Maps app requests access to the camera determines the location using GPS, and uses Street View panoramas to increase accuracy. When the location is determined, navigation tips are displayed on the smartphone screen.

Frame 2 8 1024x341 - What is AR and how has it become a part of our everyday life

Huge airports are not easy to figure out. For example, American Airlines made a prototype application with AR, which helps people navigate at the airport. You can quickly find the necessary terminal, exit, nearest cafes, and restrooms.

Museums and galleries

If some people read museums are boring, then with augmented reality the situation will change. When you point your smartphone at the exhibit, it comes to life on the screen. The latest technology also gives artists new opportunities to attract attention. For example, the Mexican artist and sculptor Unuan Esparza creates objects of art simultaneously in two realities: ordinary and augmented.

Frame 2 7 1024x341 - What is AR and how has it become a part of our everyday life

Real estate

Developing companies can use augmented reality to reduce planning risks since with its help potential buyers can initially see and evaluate the final product. The buyer can see a 3D model of future buildings and the adjacent territory, arrange furniture in the apartment, change the layout. At the same time, using the application, you do not need to spend time on long trips to objects and viewing apartments.

Frame 2 9 1024x341 - What is AR and how has it become a part of our everyday life

Military industry

According to analysts, by 2025 the market for AR-systems that will be involved in the military-industrial complex will amount to $ 1.4 billion. The US military is extremely interested in technology and uses it to train and train soldiers, simulating extreme situations. The military is also developing a system for precision shots, which displays the location and gives clues to the soldiers.

Frame 2 10 1024x341 - What is AR and how has it become a part of our everyday life

Print media

It would seem that printed matter is losing popularity. But with augmented reality, magazine covers and commercials come to life. Augmented reality is also used in collectible card and board games, where playing fields and cards come to life and characters appear on them.

Frame 2 11 1024x341 - What is AR and how has it become a part of our everyday life

How AR is created?

It’s unreal without a powerful technical base. It takes a lot of effort and technology to create 3D models that will be close to real objects. However, this is the only way the user will get a fascinating experience of interacting with virtual objects.

There are many devices for AR, which are divided into two types: optical displays and video displays. These are headsets in which you can insert a smartphone (Google Cardboard, Xiaomi Mi Headset) and smart glasses (HoloLens, Magic Leap and Google Glass).

Frame 2 12 1024x341 - What is AR and how has it become a part of our everyday life

What technologies and methods do developers and 3D artists need to create a full-fledged AR scene? To begin with, we determine that augmented reality can be markerless (implemented using algorithms and data collection) and based on markers (QR codes). To determine the position of the display in space, you can use markers, optical sensors, cameras, and the SLAM algorithm. The latter is the most popular method that is used to build a map in an unknown space while monitoring the current location and distance traveled. The algorithm builds a sparse or detailed map of the space. A depth map is also tracked using data from sensors that calculate the distance to objects. As for rendering, 3D models with natural lighting are created thanks to the light estimation and cubic world maps.

Essential components of AR devices:

  • Cameras and sensors. They scan the environment, and with this information, the device finds physical objects and generates 3D models.
  • Processing. AR devices work like a high-tech computer. They have everything from a processor to GPS and memory.
  • Projection. Collect data from sensors and project digital content onto the lenses of the device.
  • Reflection. Some AR devices have mirrors that help human eyes view virtual images. 

To summarize

Now even such giants in the market as Google, Microsoft, and Apple cannot determine the exact vector of development of AR technology, so its potential is unlimited. The technology can be used for a variety of fields, including for your business. Now, augmented reality is a great investment niche because technology does not stand still, and very soon we will find a fascinating world where the real and the virtual connects.